осуществлять разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
соблюдать права и законные интересы субъектов надзора;
не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора присутствовать при проведении мероприятий по надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов надзора с результатами мероприятий по надзору;
обосновывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность надзорных органов;
осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
проводить анализ результатов работы по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
рассматривать обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам исполнения государственной функции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора при проведении проверки имеют право:
получать от должностных лиц надзорных органов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорных органов;
обжаловать действия (бездействия) должностных лиц надзорных органов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции должностными лицами надзорных органов.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора обязаны присутствовать при проведении проверки.
Результат исполнения государственной функции
10. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие мер по результатам проверки выполнения субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем:
индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;
размещения информации на стендах надзорных органов и официальных сайтах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальных органов в сети Интернет;
использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
12. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, номерах справочных телефонов и телефонов-автоинформаторов, официальных сайтов в сети Интернет надзорных органов, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
13. На информационных стендах надзорных органов размещается следующая информация:
место нахождения надзорного органа;
режим работы надзорного органа, график приема граждан;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в надзорный орган;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц надзорного органа;
план проведения плановых проверок на текущий год;
текст Административного регламента с приложениями.
14. Ответ на письменное обращение, в том числе обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется должностным лицом надзорного органа в течение 30 дней со дня поступления обращения заинтересованного лица по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель надзорного органа или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего запрос.
15. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию надзорного органа, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом надзорный орган обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица надзорного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о надзорном органе, должности, фамилии, имени, отчестве лица принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица надзорного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Режим работы надзорных органов
17. Для надзорных органов устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени) с перерывом на обед с 12.30 до 13.15:
понедельник | 9.00 | - | 18.00; |
вторник | 9.00 | - | 18.00; |
среда | 9.00 | - | 18.00; |
четверг | 9.00 | - | 18.00; |
пятница | 9.00 | - | 16.45. |
В предпраздничные дни продолжительность времени работы надзорных органов сокращается на 1 час.
18. Надзорные органы осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день.
Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору
19. Государственная функция исполняется надзорными органами на безвозмездной основе.
Срок исполнения государственной функции
20. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 для микропредприятия в год.