Приказ МЧС РФ от 26 июня 2012 г. N 359"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осу стр. 3

21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорных органов, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем надзорного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.
22. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

23. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
учет субъектов надзора;
планирование проверок;
проведение проверок;
оформление результатов проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Учет субъектов надзора

24. Учет субъектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета субъектов надзора, оформляемого в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Допускается ведение журнала учета субъектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет, хранения оконченного журнала - 3 года.
25. Субъекты надзора закрепляются за должностными лицами распорядительным документом руководителя надзорного органа.
26. Контрольно-наблюдательные дела по субъектам надзора (далее - КНД) формируются на каждый субъект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.
27. Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом субъекте надзора.
28. В 10-дневный срок с момента поступления информации о новом субъекте надзора надзорный орган направляет запросы в адрес субъекта надзора, уполномоченные органы с целью получения первичной информации и формирует КНД.
29. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета субъектов надзора на основании распорядительного документа руководителя надзорного органа о закреплении соответствующего субъекта надзора.
30. Порядок хранения КНД определяется руководителем надзорного органа.

Планирование проверок

31. Планирование проверок осуществляется на основе анализа результатов надзорной деятельности, с учетом решений вышестоящих надзорных органов, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
32. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в надзорных органах для последующего их использования в государственном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершенствования исполнения государственной функции.
33. Анализ результатов исполнения государственной функции является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.
34. Плановые проверки в отношении субъектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов надзора на текущий календарный год (далее - План), оформляемого в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
35. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы направляют проекты Планов в органы прокуратуры.
36. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы осуществляют доработку проекта Плана, с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде), либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
37. Главные управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъектам Российской Федерации в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные Планы в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующие региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России).
38. Региональные центры МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные Планы в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в МЧС России.
39. Утвержденные руководителями надзорных органов Планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, либо иным доступным способом.

Проведение проверок

40. Должностными лицами надзорных органов проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
41. При исполнении государственной функции должностные лица надзорных органов:
структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, уполномоченного на проведение надзорных мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организуют и проводят проверки федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также должностных лиц и граждан;
структурных подразделений региональных центров МЧС России, уполномоченных на проведение надзорных мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организуют и проводят проверки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также должностных лиц и граждан в пределах соответствующего федерального округа;
структурных подразделений ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделов (отделений, инспекций), уполномоченных на проведение надзорных мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организуют и проводят проверки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), также должностных лиц и граждан на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
структурных подразделений ГУ МЧС России по г. Москве, уполномоченных на проведение надзорных мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организуют и проводят проверки федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также должностных лиц и граждан на территории г. Москвы.
42. Проверки проводятся должностными лицами надзорных органов на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа, типовая форма которого установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
43. Для оценки эффективности выполняемых субъектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору.
44. Изданное распоряжение о проведении проверки, заверенное печатью надзорного органа, регистрируется в течение 3 рабочих дней с даты его подписания в журнале учета проверок, оформляемом в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
45. Допускается ведение журнала учета проверок в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала и хранения оконченного журнала - 10 лет.
46. Номер распоряжения о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале учета проверок.
47. В случае последовательного проведения в отношении субъекта надзора документарной, а затем и выездной проверок распоряжение о проведении проверки издается на каждый вид проверки.
48. При проведении проверок должностные лица надзорных органов не вправе:
проверять выполнение субъектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не относящихся к полномочиям надзорного органа, а также требований и мероприятий, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.

Проведение плановых проверок

49. Предметом плановой проверки является выполнение субъектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
50. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом надзора запланирована в календарном году проверка субъекта надзора.