Приказ МЧС РФ от 26 июня 2012 г. N 359"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осу стр. 5

76. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.
77. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении.
78. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
79. Второй экземпляр акта проверки хранится в КНД.
80. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
81. В случае выявления по результатам проверки невыполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностное лицо надзорного органа, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать субъекту надзора предписание по устранению нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по привлечению лиц, допустивших невыполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к административной ответственности.
82. Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
83. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок. Копия предписания хранится в КНД.
84. Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях, оформляемом в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
Допускается ведение журнала учета дел об административных правонарушениях в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала и хранения оконченного журнала - 1 год.
85. По окончании проверки должностное лицо надзорного органа в журнале учета проверок субъекта надзора производит запись о проведенной проверке.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
86. Должностное лицо надзорного органа, по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

87. В целях установления фактического положения и оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России за организацией и исполнением государственной функции, определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России, выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении, изучения, обобщения и распространения новых методов работы проводится текущий контроль.
88. Текущий контроль проводится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности надзорных органов.
89. Инспекторская проверка осуществляется комиссией, создаваемой из должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, в состав комиссии при необходимости могут быть включены представители территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России.
90. Председатель и состав комиссии назначаются приказом (распоряжением) МЧС России.
91. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с учетом сроков выполнения Плана устранения недостатков, выявленных при инспекторской проверке.
92. Целевые проверки проводятся:
для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности;
для проверки информации, изложенной в жалобах, заявлениях, обращениях на действия (бездействия) должностных лиц надзорных органов.
93. Проверки проводятся на основании служебного задания, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа.
94. По результатам проверок составляется акт проверки в двух экземплярах.
Один из экземпляров акта регистрируется в течение 3 дней и хранится в проверяемом надзорном органе, второй - в надзорном органе, проводившем проверку.
95. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого надзорного органа;
продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях при исполнении государственной функции;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя проверяемого надзорного органа;
подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
96. Должностные лица надзорных органов в ходе осуществления текущего контроля обязаны оказывать практическую помощь в организации и исполнении государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

97. Инспекторская проверка проводится в соответствии с ежегодным планом и со служебным заданием, утвержденным в установленном порядке.
98. В ходе инспекторской проверки проверяется и оценивается полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:
качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и степень исполнения запланированных проверок;
качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений, оформляемых по результатам проверок;
своевременность выполнения запланированных проверок;
состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;
наличие и порядок ведения документации;
качество анализа результатов работы по исполнению государственной функции, эффективность принимаемых мер по обеспечению выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
полнота использования полномочий, предоставленных надзорным органам;
принципиальность и требовательность руководства и должностных лиц надзорных органов;
качество проверок, проводимых должностными лицами органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;