Приказ Министерства финансов Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 01/5-188 "О ведомственной целевой программе "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. N 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр финансов Челябинской области
А.В. Пшеницын
Утверждено
приказом Министерства финансов
Челябинской области
от 31 декабря 2014 N 01/5-188

Ведомственная целевая программа "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Паспорт Программы

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета:Министерство финансов Челябинской области.
Наименование Программы:ведомственная целевая программа "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Программа).
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта:Министр финансов Челябинской области А.В. Пшеницын, приказ Министерства финансов Челябинской области от 31.12.14 г. N 01/5-188 "О ведомственной целевой программе "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"".
Цель и задачи Программы:выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения1) сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;2) повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
Целевые индикаторы и показатели Программы:1) наличие утвержденных методик распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;2) согласование с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;3) согласование с представительными органами муниципальных образований замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением);4) информационная доступность расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;5) величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания (в разах);6) величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений после выравнивания (в разах);7) величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания (в разах);8) величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских районов после выравнивания (в разах).
Характеристика мероприятий Программы:1) совершенствование методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;2) сверка с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;3) распределение средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области, по утвержденным в соответствии с бюджетным законодательством методикам;4) предоставление местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
Срок реализации Программы:2015 - 2017 годы.
Объемы и источники финансирования Программы:Общий объем финансирования Программы в2015 году составляет 9 310 335,0 тыс. рублей, в2016 году - 10 051 756,0 тыс. рублей, в 2017 году - 10 203 334,0 тыс. рублей. Источником финансирования программы "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" являются средства областного бюджета по следующим направлениям:- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений;- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением);- расчет и предоставление дотаций городским поселениям за счет средств областного бюджета;- расчет и предоставление дотаций сельским поселениям за счет средств областного бюджета;- расчет и предоставление дотаций внутригородским районам за счет средств областного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:1) сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;2) распределение в текущем финансовом году 100% средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;3) обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
На территории Челябинской области по состоянию на 18 декабря 2014 года находится 319 муниципальных образований, в том числе 15 городских округов, 1 городской округ с внутригородским делением, 27 муниципальных районов, 269 поселений (27 городских и 242 сельских поселений), 7 внутригородских районов.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Челябинской области, связанная с различиями муниципальных образований Челябинской области в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области. Это требует активных действий органов государственной власти Челябинской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов) и бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), установлены статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 60 и 61 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) установлены Законом Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области".
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) наделены государственными полномочиями по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций городским, сельским поселениям (внутригородским районам) Законом Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (статьи 8 и 8.1).

2. Основные цели и задачи программы

2.1 Цель Программы - выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2.2 Задачи Программы:
1) сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
2) повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.

3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы

3.1 Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит:
1) повысить прозрачность процедур предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением);
2) увеличить финансовые возможности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3.2 Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами, согласно приложению, и:
1) наличием утвержденных методик распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
2) согласованием с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
3) согласованием с представительными органами муниципальных образований замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), а также получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета;
4) информационной доступностью расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
5) величиной разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания (в разах), которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания;
- наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного бюджета;
- наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного бюджета.
6) величиной разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений после выравнивания (в разах), которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений после выравнивания;
- наибольший уровень бюджетной обеспеченности городского поселения после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений из областного бюджета;
- наименьший уровень бюджетной обеспеченности городского поселения после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений из областного бюджета;
7) величиной разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания (в разах), которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания;
- наибольший уровень бюджетной обеспеченности сельского поселения после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из областного бюджета;
- наименьший уровень бюджетной обеспеченности сельского поселения после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из областного бюджета;