7. Проект приказа, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки или документов, на основании которых он разработан, юридическая служба Рослесхоза возвращает в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, для доработки.
8. Для обеспечения достижения системности, достоверности и проверяемости результатов правовой экспертизы проекта приказа юридической службой проводится экспертиза каждого пункта проекта приказа, в том числе на коррупциогенность.
8.1. В случае если юридической службой Рослесхоза при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Рослесхоза коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта Рослесхоза отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта Рослесхоза согласовывается юридической службой Рослесхоза в установленном порядке, путем проставления отметки, подтверждающей проведение антикоррупционной экспертизы.
9. По завершении правовой экспертизы юридическая служба Рослесхоза направляет проект приказа в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями юридической службы Рослесхоза проект приказа требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Порядком.
10. Выявленные в проекте приказа коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов юридическая служба Рослесхоза отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
11. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа направляется в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Рослесхоза.
Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта приказа.
12. При поступлении проекта приказа для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, юридическая служба Рослесхоза повторно рассматривает проект приказа в полном объеме.
13. О разногласиях по проекту приказа, в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, начальник структурного подразделения Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, сообщает заместителю руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
14. Заместитель руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей) и начальник структурного подразделения Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа заместитель руководителя Рослесхоза докладывает о них руководителю Рослесхоза и действует в соответствии с его указаниями.
К проекту приказа, вносимому на рассмотрение руководителю Рослесхоза, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
15. Антикоррупционная экспертиза приказов Рослесхоза осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
16. Правовая экспертиза приказов осуществляется юридической службой Рослесхоза на постоянной основе.
16.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, юридическая служба Рослесхоза составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа направляется заместителю руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей).
16.2. Заместитель руководителя Рослесхоза принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Рослесхоза.
16.3. Проект приказа об изменении или отмене приказа, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с юридической службой Рослесхоза.
16.4. Заместитель руководителя Рослесхоза докладывает руководителю Рослесхоза о подготовленном юридической службой заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа и подготовленном структурным подразделением Рослесхоза проекте приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласованном с юридической службой Рослесхоза, и действует в соответствии с его указаниями.
16.5. При наличии неурегулированных разногласий по приказу, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, заместитель руководителя Рослесхоза докладывает о них руководителю Рослесхоза и действует в соответствии с его указаниями.
17. Мониторинг правоприменения приказов осуществляют структурные подразделения Рослесхоза и должностные лица Рослесхоза, непосредственно применяющие приказы, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
17.1. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения составляет проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа согласовывается с юридической службой Рослесхоза.
17.2. При наличии замечаний юридической службы Рослесхоза по проекту заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа указанный проект дорабатывается в соответствии с замечаниями юридической службы Рослесхоза или докладывается заместителю руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей).
17.3. Заместитель руководителя Рослесхоза принимает решение о необходимости доработки проекта заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, а также о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Рослесхоза.
17.4. Проект приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с юридической службой Рослесхоза.
17.5. Заместитель руководителя Рослесхоза докладывает руководителю Рослесхоза о подготовленном структурным подразделением Рослесхоза заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и о проекте приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласованном с юридической службой Рослесхоза, и действует в соответствии с его указаниями.
17.6. При наличии неурегулированных разногласий по заключению по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа или по проекту приказа об изменении или отмене приказа Рослесхоза, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, заместитель руководителя Рослесхоза докладывает о них руководителю Рослесхоза и действует в соответствии с его указаниями.