Приказ МИД России от 19 марта 2014 г. N 3744 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Росси стр. 6

Должностное лицо загранучреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, кроме того, проставляет на своей подписи печать загранучреждения.
Максимальное время выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
42.4. Вносит персональные данные гражданина, которому оформляется паспорт, и другие указанные в заявлении сведения в базу данных государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (далее - база данных ГС ПВДНП), при этом:
- в поле "Фамилия" указывается фамилия гражданина, которому оформляется паспорт, на русском языке; в поле "Surname" фамилия дублируется способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские) в соответствии с рекомендованным ИКАО международным стандартом (приложение N 5 к настоящему Регламенту - справочно);
- в полях "Имя" и "Отчество" указываются имя и отчество (при наличии) гражданина, которому оформляется паспорт, на русском языке;
- в поле "Given names" имя дублируется способом транслитерации, а отчество не указывается.
При наличии предусмотренного подпунктом 17.8 пункта 17 настоящего Регламента заявления об изменении написания буквами латинского алфавита фамилии и/или имени в паспорте с приложением копии подтверждающего документа, фамилия и/или имя в дублирующей строке указываются так, как это указано в подтверждающем документе - на основании решения должностного лица, уполномоченного на принятие такого решения;
- в поле "Дата рождения" указываются арабскими цифрами день, месяц и год рождения заявителя, например: "04.05.1959".
День и месяц в полях всех дат указываются двухзначным номером (если день или месяц в реквизитах всех дат состоят из одной цифры, то дата дополняется ведущим нулем, например: "05").
Год в полях всех дат указывается четырехзначным номером, например: "1959".
- в поле "Место рождения" указывается наименование государства, республики, края, области либо города, в котором родился гражданин, которому оформляется паспорт, на русском языке;
- в поле "Place of birth" латинскими буквами указывается наименование или аббревиатура государства, в котором родился гражданин, которому оформляется паспорт, при этом:
В отношении граждан, родившихся на территории Российской Федерации (после 06.02.1992), в поле "Место рождения" указывается наименование субъекта Российской Федерации (республики, края, области) или его центра, в котором родился заявитель, а в поле "Place of birth" указывается написание латинскими буквами Российской Федерации, например: ТАТАРСТАН/RUSSIA, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/RUSSIA, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/RUSSIA, MOCКBA/RUSSIA, ТУЛА/RUSSIA.
В отношении граждан, родившихся на территории бывшего СССР (до 06.02.1992), в поле "Место рождения" указывается наименование бывшей союзной республики, автономной республики, края, области, где родился заявитель, или наименование республиканского, краевого или областного центра, в котором он родился, а в поле "Place of birth" латинскими буквами указывается аббревиатура СССР, например: МОЛДАВИЯ/USSR; КОМИ/USSR; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/USSR; СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/USSR; МОСКВА/USSR";
В отношении граждан, родившихся до образования бывшего СССР (до 30.12.1922), либо за пределами бывшего СССР или Российской Федерации, в поле "Место рождения" указывается наименование государства, в котором родился заявитель, или его аббревиатура на русском языке, а в поле "Place of birth" - наименование государства, в котором он родился, или его аббревиатура латинскими буквами, например, США/USA;
- в поле "Пол" указывается пол заявителя, для женщин проставляется "Ж/F", для мужчин - "М/М";
- в поле "Дата окончания срока действия паспорта" не заполняется, за исключением случая оформления второго паспорта, упомянутого в подпункте 17.9 пункта 17 настоящего Регламента, при этом в указанном поле арабскими цифрами указывается день месяц и год окончания срока действия ранее выданного паспорта.
42.5. Производит цифровое фотографирование гражданина, которому оформляется паспорт, для сбора биометрических персональных данных, записываемых на электронный носитель информации в оформляемом паспорте.
Максимальное время выполнения данного административного действия составляет 15 минут.
42.6. Регистрирует в базе данных ГС ПВДНП заявление, содержащее все необходимые персональные и биометрические данные в электронном виде (далее - электронное заявление), при этом заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер.
Датой подачи заявления считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов.
42.7. Формирует с использованием программно-технических средств распоряжение о переводе денежных средств. Содержащийся в нем уникальный идентификатор начисления ГИС ГМП фиксируется в базе данных ГС ПВДНП и указывается на заявлении.
Максимальное время выполнения данных административных действий составляет 15 минут.
42.8. Предъявляет заявителю макет форзаца будущего паспорта для проверки внесенных персональных и биометрических данных, а также правильности написания фамилии и имени, в том числе буквами латинского алфавита.
42.9. Возвращает заявителю документы, к которым в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента были приложены их копии.
42.10. Выдает заявителю или его законному представителю справку (приложение N 6 к настоящему Регламенту), подтверждающую прием заявления к рассмотрению, а также сформированное распоряжение о переводе денежных средств для последующей уплаты государственной пошлины - в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Максимальное время выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
42.11. Приобщает к заявлению:
- представленные копии документов;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, представленный в Консульский департамент (при наличии) либо консульского сбора, представленный в загранучреждение;
а также следующие документы (в случаях, если их представление предусмотрено подпунктом 17.7 пункта 17 и подпунктами 40.2 или 40.3 пункта 40 настоящего Регламента):
- нотариально удостоверенный перевод на русский язык оформленных на иностранном языке документов;
- заключение о наличии у заявителя гражданства Российской Федерации;
- заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта, а также копию направленного сообщения об объявлении паспорта недействительным;
- заявление об изменении написания фамилии и/или имени в паспорте буквами латинского алфавита;
- письмо либо ходатайство организации или органа государственной власти;
- справку о разрешении на оформление паспорта военнослужащему.
42.12. Сообщает заявителю или его законному представителю информацию о сроках рассмотрения заявления.
42.13. Сообщает заявителю или его законному представителю о порядке получения информации о готовности паспорта.
Максимальное время выполнения данных административных действий составляет 5 минут.
42.14. Передает в конце рабочего дня зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, за исключением заявлений, указанных в пункте 48 настоящего Регламента.
42.15. Передает в конце рабочего дня зарегистрированные заявления, не подлежащие проверке в соответствии с пунктом 48 настоящего Регламента, и прилагаемые к ним документы, должностному лицу, ответственному за выдачу паспорта.
43. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, отказывает в приеме документов. При этом информирует заявителя или законного представителя о том, что для оформления паспорта следует представить все необходимые и оформленные надлежащим образом документы, а также разъясняет порядок их подачи.
44. В случае представления предусмотренного подпунктом 17.7 пункта 17 настоящего Регламента заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта в связи с его утратой, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- не позднее 2 рабочих дней со дня принятия заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта направляет в полномочный орган, выдавший указанный документ, запрос для проверки и установления его данных;
- после получения ответа на запрос с данными ранее выданного паспорта в этот же день направляет в Управление пограничной деятельности на путях международного сообщения Пограничной службы ФСБ России, в Федеральное казенное учреждение "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России", а также в полномочный орган, выдавший этот документ, сообщение, содержащее:
серию, номер, дату выдачи и дату утраты ранее выданного паспорта,
данные гражданина, паспорт которого утрачен: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения,
дату подачи заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта,
наименование государства, в котором был утрачен ранее выданный паспорт,