70. В случае выявления технического брака или несоответствия персональных данных, указанных в паспорте, данным, указанным в заявлении, должностное лицо, ответственное за выдачу паспорта, осуществляет следующие административные действия:
70.1. В тот же день передает паспорт и прилагаемые к нему документы должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о признании паспорта не подлежащим выдаче и об оформлении нового паспорта.
Данное решение оформляется путем проставления соответствующей резолюции на свободной части заявления.
70.2. В день принятия решения об оформлении нового паспорта передает заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за оформление паспорта, для оформления нового паспорта.
При этом новый паспорт оформляется в срок, не превышающий:
- 7 рабочих дней - для Консульского департамента либо Представительства,
- 1 месяц - для загранучреждений,
без повторного взимания государственной пошлины либо консульского сбора, а также повторного представления документов.
70.3. В случае выявления недостоверности данных, указанных в заявлении, на основании которого оформлялся паспорт, паспорт не выдается и заявителю или его законному представителю разъясняется, что для оформления паспорта необходимо подать новое заявление с указанием правильных сведений, при этом паспорт будет оформлен в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
70.4. Передает паспорт, признанный не подлежащим выдаче, должностному лицу, ответственному за направление паспорта на утилизацию и вносит в базу данных соответствующую информацию.
71. Должностное лицо, ответственное за выдачу паспорта, проставляет в паспорте также следующие отметки:
71.1. "Паспорт направлен диппочтой" - при необходимости направления в Консульский департамент паспорта, поступившего в загранучреждение, путем проставления оттиска штампа на странице сорок третьей или сорок четвертой (приложение N 17 к настоящему Регламенту). Оттиск штампа скрепляется печатью Консульского департамента или загранучреждения.
71.2. "Аннулировано" (приложение N 11 к настоящему Регламенту):
- при аннулировании ранее произведенных в паспорте отметок - путем проставления на них по диагонали оттиска штампа "Аннулировано";
- при аннулировании ранее выданного паспорта - путем проставления в ранее выданном паспорте оттиска штампа на странице, где проставлена подпись владельца.
71.3. "Отметка о выдаче паспорта во внутреннем паспорте произведена" или "Отметка о выдаче паспорта в свидетельстве о рождении произведена" (приложение N 15 или N 16 к настоящему Регламенту) - путем проставления оттиска штампа на странице сорок четвертой паспорта.
Указанный оттиск штампа проставляется при представлении в Консульский департамент или Представительство паспорта, содержащего отметку, произведенную загранучреждением в соответствии с подпунктом 67.3. пункта 67 настоящего Регламента. При этом должностное лицо, ответственное за выдачу паспорта, проставляет во внутренний паспорт (свидетельство о рождении) гражданина, которому оформляется паспорт, отметку о выдаче паспорта в соответствии с приложением N 12 к настоящему Регламенту и аннулирует отметку, проставленную загранучреждением в соответствии с приложением N 13 или 14 к настоящему Регламенту).
72. Должностное лицо, ответственное за выдачу паспорта, передает в течение рабочего дня заявление и прилагаемые документы должностному лицу, ответственному за учет и хранение архивной документации. Указанные документы хранятся в течения срока действия паспорта, после чего подлежат уничтожению.
73. Персонализированные бланки, не востребованные (не выданные) в течение одного года от даты выдачи, указанной в паспорте, передаются должностному лицу, ответственному за направление паспорта на утилизацию.
74. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача оформленного паспорта заявителю.
Оформление и выдача уведомления об отказе
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией об отказе в оформлении (выдаче) паспорта, а также прилагаемых к нему документов должностному лицу Консульского департамента, Представительства или загранучреждения, ответственному за оформление и выдачу уведомления об отказе.
76. Должностное лицо, ответственное за оформление и выдачу уведомления об отказе:
76.1. Оформляет уведомление об отказе (приложение N 18 к настоящему Регламенту), в котором указывает статью Федерального закона, на основании которой ограничено право заявителя на выезд из Российской Федерации, основание и срок ограничения, дату и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и место нахождения организации, принявшей ответственность за ограничение права заявителя на выезд из Российской Федерации, и вносит соответствующую информацию в базу данных.
76.2. Сообщает заявителю или его законному представителю о готовности уведомления об отказе по телефону или адресу электронной почты либо направляет соответствующую письменную информацию по адресу, указанному в заявлении.
Максимальное время выполнения данного административного действия составляет 2 рабочих дня.
77. При выдаче уведомления об отказе должностное лицо, ответственное за его оформление и выдачу, производит следующие административные действия:
77.1. Предлагает заявителю или его законному представителю представить основной документ, удостоверяющий его личность, а также основной документ, удостоверяющий личность гражданина, которому оформляется паспорт.
77.2. Проставляет в заявлении отметку о выдаче уведомления об отказе и предлагает заявителю или его законному представителю расписаться рядом с проставленной отметкой.
77.3. Вручает заявителю или его законному представителю уведомление об отказе и разъясняет, что после истечения срока временного ограничения права гражданина, которому оформляется паспорт, на выезд из Российской Федерации, он вправе обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги в орган, ее предоставляющий, а в случае если уведомление об в отказе выдается в связи с несогласием одного из законных представителей несовершеннолетнего на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина разъясняет, что вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.
Максимальное время выполнения данных административных действий составляет 10 минут.
78. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача уведомления об отказе.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения должностными лицами МИД России, руководителем Представительства или загранучреждения проверок исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
80. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МИД России, Представительства или загранучреждения.
82. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы МИД России, Представительства или загранучреждения) и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб граждан на решения и действия (бездействие) должностных лиц МИД России, Представительства или загранучреждения).
83. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица МИД России, Представительства или загранучреждения.
84. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
86. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться путем получения в МИД России, Представительстве или загранучреждений информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
Контроль за предоставлением государственной услуги может также осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
87. Должностные лица МИД России, Представительства или загранучреждения, нарушившие положения Регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
88. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) МИД России, Представительства или загранучреждения и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
89. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц МИД России, Представительства или загранучреждения, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.