Распоряжение Правительства Челябинской области от 17 июня 2014 г. N 324-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 29.04.2013 г. N 107-рп" стр. 3

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1905,55 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2019,63 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1767,67 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитанные исходя из расходов на ее оказание, на 2014 и 2015 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи на 2014 год - 1733,51 рубля, на 2015 год - 1820,22 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями за счет средств соответствующих бюджетов - 414,00 рублей на 2014 год, на 2015 год - 516,24 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 366,16 рубля, на 2015 год - 400,66 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 1200,60 рубля, на 2015 год - 1445,44 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 1061,91 рубля и на 2015 год - 1161,85 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 468,74 рубля, на 2015 год - 512,79 рубля;
на 1 пациента - день лечения в условиях дневного стационара за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 643,31 рубля, на 2015 год - 702,08 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) на 2014 год - 678,50 рубля и на 2015 год - 713,00 рублей;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 130075,35 рубля, на 2015 год - 137958,72 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 1972,02 рубля, на 2015 год - 2565,77 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 2339,33 рубля, на 2015 год - 2793,12 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 1902,45 рубля, на 2015 год - 2457,55 рубля;
5) совершенствование системы оплаты труда.
Одним из приоритетных направлений в реформировании системы здравоохранения Челябинской области является реализация мероприятий по повышению заработной платы работникам учреждений здравоохранения.
Заработная плата является тем самым стимулом, который позволяет привлечь в государственные и муниципальные медицинские организации специалистов с высокой квалификацией, значительно снизить текучесть кадров, которые из-за низкой оплаты труда уходят в частные медицинские структуры. Одновременно достойная заработная плата является инструментом по управлению персоналом с целью достижения более качественного уровня оказания медицинских услуг.
Для повышения уровня оказываемых услуг необходимо оптимизировать структуру заработной платы за счет увеличения тарифной части заработной платы и изменения системы выплат стимулирующего характера.
На сегодняшний день выплаты стимулирующего характера не являются мотивирующим стимулом, который обеспечивает качественное и эффективное выполнение трудовых обязанностей.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников в бюджетной сфере:
до 200 процентов от средней заработной платы в регионе для работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги;
до 100 процентов от средней заработной платы в регионе для среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала, социальных работников медицинских учреждений;
для преподавателей среднего профессионального образования доведение средней заработной платы до уровня средней заработной платы в регионе.
Для осуществления мероприятий по повышению заработной платы потребуется:
пересмотреть квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству оказываемых услуг;
организовать профессиональную переподготовку специалистов и повышение квалификации работников медицинских организаций;
разработать систему оценки эффективности деятельности каждого работника медицинских организаций для начисления и выплаты стимулирующих надбавок, ориентированных на конечные и качественные показатели медицинских услуг.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" реформа системы оплаты труда основана на внедрении эффективного контракта - трудовых отношений нового типа, строящихся на системе оценки эффективности деятельности каждого работника.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для определения выплат стимулирующего характера в зависимости от результатов труда и качества оказанных услуг. Каждому работнику в контракте будут определены и конкретизированы его обязанности, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, размеры вознаграждения и поощрения за достижение результатов коллективного труда.
Из 69 государственных учреждений здравоохранения переведены на эффективный контракт 69 руководителей путем заключения дополнительных соглашений к трудовому договору, что составляет 100 процентов от общего количества государственных учреждений здравоохранения.
Из 146 муниципальных учреждений здравоохранения переведены на эффективный контракт 112 руководителей путем заключения трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовому договору, что составляет 76 процентов от общего количества муниципальных учреждений здравоохранения.
Для создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений организована и проводится работа по представлению руководителями сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в сети Интернет.
Сведения о доходах и имуществе за 2012 год представили 100 процентов руководителей государственных (69 человек) и муниципальных (146 человек) учреждений здравоохранения. Данная информация размещена в сети Интернет.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" в Челябинской области приняты постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2013 г. N 79-П "О представлении лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения Челябинской области, руководителями государственных учреждений Челябинской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2013 г. N 177-П "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Челябинской области, и лицами, замещающими эти должности".
Мероприятия "Дорожной карты" нацелены на совершенствование систем оплаты труда за счет доходов от всех направлений деятельности организаций, на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, на проведение структурных реформ, позволяющих использовать не менее трети необходимых средств на повышение оплаты труда за счет реорганизации неэффективных расходов медицинских организаций.
Для достижения цели по повышению заработной платы привлекаются средства на заработную плату за счет всех источников финансирования (областной и местные бюджеты, средства обязательного медицинского страхования, средства от приносящей доход деятельности и другие).
По Челябинской области установлены примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений здравоохранения к средней заработной плате по региону на период 2013-2018 годов:
Категория работников
Годы
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги
129,7
135,8
137,0
159,6
200,0
200,0
Средний медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
75,6
76,2
79,3
86,3
100,0
100,0
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
50,1
51,0
52,4
70,5
100,0
100,0
Педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
75,0
80,0
85,0
90,0
95,0
100,0
Социальные работники
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Научные сотрудники
128,0
134,0
143,0
158,0
179,0
200,0
На 2013 год индикативные показатели установлены в следующих значениях (абсолютных):
врачи - 33 521 рубль;
средний медицинский персонал - 19 539 рублей;
младший медицинский персонал - 12 948 рублей.
Расчет произведен на основе прогнозных значений Министерства экономического развития Челябинской области исходя из показателя средней заработной платы по экономике в размере 25 845 рублей на конец 2013 года.
По итогам работы за 12 месяцев 2013 года фактический размер средней заработной платы медицинских работников Челябинской области (по данным статистической отчетности, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, форма ЗП-Здрав):
по врачам - 39 920 рублей (154,5 процента от средней заработной платы по субъекту Российской Федерации);
по среднему медицинскому персоналу - 20 399 рублей (78,6 процента от средней заработной платы по субъекту Российской Федерации);
по младшему медицинскому персоналу - 11 973 рубля (46,3 процента от средней заработной платы по субъекту Российской Федерации);
по прочему персоналу - 17 049 рублей.
На увеличение заработной платы в 2013 году были направлены средства в размере 3 857,0 млн. рублей, из них: средства консолидированного бюджета - 666,3 млн. рублей, средства Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования - 3 067,9 млн. рублей, от приносящей доход деятельности - 103,7 млн. рублей и от мероприятий по оптимизации неэффективных расходов - 19,1 млн. рублей.
На 2014 год индикативные показатели установлены в следующих значениях (абсолютных) исходя из прогнозного уровня средней заработной платы по Челябинской области 27 390,2 рубля:
врачи - 37 195,9 рубля;
средний медицинский персонал - 20 871 рубль;
младший медицинский персонал - 13 969 рублей.