50. Проверяемое лицо, представляющее в территориальное управление Росрыболовства пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствий сведений, вправе представить дополнительно в территориальное управление Росрыболовства документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
51. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений территориальное управление Росрыболовства установит признаки нарушения проверяемым лицом обязательных требований, территориальное управление Росрыболовства вправе провести выездную проверку.
52. Выездная проверка также проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
53. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности судов и оборудования обязательным требованиям и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
54. Выездная проверка проводится по месту нахождения поверяемого лица и (или) месту фактического осуществления его деятельности.
55. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, под роспись с копией приказа территориального управления Росрыболовства о назначении выездной проверки, заверенной печатью территориального управления Росрыболовства и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их участия в выездной проверке), со сроками и с условиями ее проведения.
56. В случае выявления в ходе плановой проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований должностные лица территориального управления Росрыболовства осуществляют реализацию следующих полномочий:
1) фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
2) выдают предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или представление об устранении причин и условий, способствовавших нарушению;
3) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
4) при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 -11.11, частью 2 статьи 11.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке;
5) при выявлении признаков нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена уголовная ответственность, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. В случае, если в ходе проведения проверки установлено, что деятельность проверяемого лица, его филиала, представительства, эксплуатация ими оборудования или судов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу или такой вред причинен, территориальное управление Росрыболовства обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
58. Результатом административной процедуры является:
1) составление акта проверки в порядке, установленном пунктами 68-75 Административного регламента;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений, оформляемого в соответствии с пунктами 76-78 Административного регламента;
3) направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок
59. Основанием для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом выданного территориальным управлением Росрыболовства предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, фактах возникновения аварий и транспортных происшествий, связанных с нарушениями обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;
3) наличие приказа территориального управления Росрыболовства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний территориальных управлений Росрыболовства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, может быть проведена территориальным управлением Росрыболовста незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, не допускается.
60. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 59 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
61. Внеплановая проверка проводится на основании приказа территориального управления Росрыболовства, подготовленного в соответствии с типовой формой.
62. В приказе территориального управления Росрыболовства указываются сведения, предусмотренные пунктом 37 Административного регламента.
63. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 43-51, 53-57 Административного регламента.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 59 Административного регламента проверяемое лицо уведомляется территориальным управлением Росрыболовства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
64. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Росрыболовства обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица территориального управления Росрыболовства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
65. В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований должностные лица территориального управления Росрыболовства осуществляют реализацию полномочий, перечисленных в пункте 56 Административного регламента.
66. В случае, если в ходе проведения проверки установлено, что деятельность проверяемого лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, ими оборудования или судов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу или такой вред причинен, территориальное управление Росрыболовства обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
67. Результатом административной процедуры является:
1) составление акта проверки в порядке, установленном пунктами 68-75 Административного регламента;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений, оформляемого в соответствии с пунктами 76-78 Административного регламента;
3) направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.
Оформление результатов проверки
68. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
1) составления акта проверки;
2) оформление предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) вынесение представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению;
4) направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений.
69. По результатам проверки должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, участвующими в проведении проверки, составляется акт, подготовленный в соответствии с Типовой формой.
70. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства.
71. Акт проверки должен содержать следующие сведения: