963 × 533 пикс.   Открыть в новом окне |
Рис. 22. Монтаж дополнительных навесных элементов на щиты опалубки
1 – подмости для бетонирования;
2 – подпорные раскосы;
3 – Лестница.
Лестницы располагать таким образом, чтобы обеспечить рациональные пути подхода (например, у прямой стены – на первом и последнем элементе).
2. Далее, произвести строповку щита опалубки за строповочные петли и с помощью грузоподъёмного крана поставить щит в вертикальное положение для нанесения на палубу щита антиадгезионной смазки.
Примечание:
Максимальная допустимая вертикальное усилие на проушину – 1300кг.
3. После выполнения подготовительных работ, с помощью грузоподъёмного крана подать щит к месту его установки. Схему строповки щитов опалубки см. рис. 23.
317 × 586 пикс.   Открыть в новом окне |
Рис. 23. Строповка и подача щита к месту его установки.
Подъём щита производить в два этапа:
Сначала на высоту 15-20см для проверки надёржности строповки, затем производится подача щита к месту его установки.
Примечание:
Монтаж щитов опалубки начинать сначала с угловых элементов.
4. После установки щита опалубки произвести раскрепление его подпорными раскосами в основание. После того, как щит опалубки занял устойчивое положение, необходимо произвести его расстроповку. Далее, необходимо установить в ряд остальные щиты опалубки согласно раскладке и соединить щиты между собой. Узлы соединения щитов опалубки между собой см. п. 6.3 «Соединение элементов».
5. На следующем этапе необходимо произвести установку щитов опалубки с противоположной стороны и закрепить щиты между собой анкерами, см. рис. 24.
420 × 545 пикс.   Открыть в новом окне |
Рис. 24. Установка щитов опалубки с противоположной стороны.
Сначала щиты скрепляют между собой анкерами в самом нижнем ряду. После расстроповки щитов опалубки устанавливаются оставшиеся анкера.
6. На завершающем этапе производится выверка щитов в вертикальном положении с помощью рихтовочных раскосов.
Распалубка элементов опалубки производится в порядке, обратном их монтажу. После демонтажа щитов опалубки они очищаются и смазываются антиадгезионной смазкой с последующим перемещением на следующий участок (захватку).
6.3 Соединение элементов
6.3.1 Анкерная система
1. Соединение противоположных щитов между собой производится с помощью анкеров, см. рис. 25.
448 × 176 пикс.   Открыть в новом окне |
Рис. 25. Анкерная система
А – опалубочный элемент Тор 50;
В – анкерный стержень
С – суперплита;
D – трубка пластиковая 22мм;
Е – конус универсальный 22мм.
2. После распалубки конструкций, остающие в бетоне пластиковые трубки закрывают заглушками. В качестве альтернативы пластиковым трубкам возможно использование анкеров с дистанционными трубками (фиксаторами расстояния), см. рис. 26.
435 × 182 пикс.   Открыть в новом окне |
Рис. 26. Применение фиксаторов расстояния для стен определённой толщины.
А – опалубочный элемент Тор 50;
В – анкерный стержень;
С – суперплита;
D – фиксатор расстояния.
3. Для защиты палубы от повреждений в местах установки анкеров используется предохранительная втулка, см. рис. 27.
Для монтажа втулки в палубе необходимо просверлить отверстие диамером 30мм. При необходимости, втулки, установленные в палубе, можно закрыть пробками.
455 × 210 пикс.   Открыть в новом окне |
Рис. 27. Установка предохранительных втулок
А – предохранительная втулка анкера ;
В – конус универсальный;
С – Трубка пластиковая 22мм;
D – палуба;
Е – анкерный стержень.
6.3.2 Соединение элементов.