4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) совершенствование законодательства Челябинской области в сфере социального обслуживания населения с учетом норм федерального законодательства;
2) оптимизация структуры учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
3) доведение уровня оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области к 2018 году до целевых показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Нормативные показатели заработной платы отдельных категорий работников указаны в приложении 1 к настоящей "дорожной карте".
Определение динамики роста оплаты труда указанных работников, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2013 году соотношения размера заработной и средней заработной платы по Челябинской области, должно быть обеспечено при достижении целевых показателей к 2018 году и дифференцированной оплаты труда с достижением к 2018 году предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов;
4) ликвидация очередности на социальное обслуживание в нестационарных формах, а также в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, существенное снижение очередности в психоневрологические интернаты на основе:
дифференцированного подхода к выбору формы социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на основании определения индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и принципа адресности предоставления социальных услуг;
реализации перспективной схемы развития стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Челябинской области до 2020 года;
развития стационарозамещающих технологий с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
укрепления материально-технической базы стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках реализации социальных программ Челябинской области, финансируемых из бюджета Челябинской области и за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения частных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг;
5) повышение качества предоставления социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: | процентов | 95,0 | 95,5 | 96,4 | 96,6 | 97,2 | 100,0 |
в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа | процентов | 94,5 | 95,0 | 96,0 | 97,0 | 98,0 | 100 |
в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля | процентов | 88,5 | 90,0 | 92,0 | 92,2 | 93,0 | 100 |
в стационарные учреждения социального обслуживания для детей | процентов | 95,7 | 96,0 | 96,2 | 96,4 | 96,5 | 100 |
в учреждения полустационарной формы социального обслуживания | процентов | 97,0 | 97,5 | 98,0 | 98,5 | 99,0 | 100 |
в учреждения социального обслуживания, оказывающие услуги на дому | процентов | 99,0 | 99,1 | 99,2 | 99,3 | 99,5 | 100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности | процентов | - | - | - | 1,5 | 3,0 | 5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий | процентов | 6,5 | 3,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности | процентов | - | - | - | 2,0 | 3,0 | 5,0 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей | процентов | 13,1 | 13,1 | 13,1 | 13,1 | 13,1 | 13,1 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинскогоперсонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе | процентов | 75,6 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100 | 100 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе | процентов | 50,1 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100 | 100 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования социальной защиты населения со средней заработной платой в регионе | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе | процентов | 70 | 80,5 | 88,7 | 93,7 | 100 | 100 |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального образования для инвалидов со средней заработной платой в регионе | процентов | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 100 | 100 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе | процентов | 48,1 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 100 | 100 |
II. План мероприятий для достижения успешной реализации "дорожной карты"
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |
I. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1. | Детальный анализ дел в сфере социального обслуживания населения Челябинской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социальных услуг | подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области |
2. | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания Челябинской области, принятие мер по устранению вскрытых недостатков;актуализация паспортов комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения;обучение и инструктаж сотрудников и клиентов учреждений социального обслуживания | подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);устранение вскрытых недостатков, обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества, готовность клиентов и персонала к экстренному реагированию в чрезвычайных ситуациях, обеспечение безопасности клиентов и сотрудников учреждений социального обслуживан# | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения,учреждения социального обслуживания(по согласованию) |
3. | Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:динамики заполнения вакантных должностей;обучения и повышения квалификации работников (по планам учреждений социального обслуживания) | подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);эффективное планирование действий по повышению кадрового потенциала учреждений системы социального обслуживания | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) |
4. | Мониторинг качества и доступности предоставления социальных услуг потребителю (проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг, анализ обращений граждан) | подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);разработка плана мероприятий с целью достижения удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг к 2018 году не менее 99 процентов | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области |
5. | Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг | подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);осуществление мероприятий по повышению эффективности расходов и оптимизации издержек (по отдельному плану) | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения,учреждения социального обслуживания(по согласованию) |
II. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания, принятие правовых актов Министерства социальных отношений Челябинской области | ||||
6. | Разработка региональных нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной властиЗакон Челябинской области "О социальном обслуживании граждан в Челябинской области" | приведение регионального законодательства о социальном обслуживании в соответствие с федеральным | 2014 год II квартал 2014 г. | Министерство социальных отношений Челябинской области |
Нормативные правовые акты Челябинской области, разрабатываемые на основании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти | ||||
1) о порядке установления тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;2) об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Челябинской области;3) об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Челябинской области;4) о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (включающем стандарт предоставления социальных услуг) по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;5) об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Челябинской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;6) о порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения и регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;7) о порядке принятия на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор | в течение месяца после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта | |||
Нормативные правовые акты, разрабатываемые органами государственной власти Челябинской области самостоятельно | ||||
1) закон Челябинской области "О внесении изменений в Закон Челябинской области от 22.12.2005 г. N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";2) об уполномоченном органе Челябинской области в сфере социального обслуживания, в том числе о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также о составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;3) о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа, уполномоченного на осуществление такого контроля;4) о размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания;5) о порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг (определяется уполномоченным органом Челябинской области в сфере социального обслуживания);6) о мерах социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Челябинской области;7) о порядке реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;8) о размере и порядке выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, предоставляющим социальные услуги потребителям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) | II квартал 2014 года | |||
7. | Внесение изменений в порядок расчета нормативных затрат, утвержденный правовым актом, в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание областными бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания, утвержденными распоряжением Правительства Челябинской области | расчет нормативных затрат на оказание областными бюджетными учреждениями социального обслуживания государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества областных бюджетных учреждений социального обслуживания;направление рекомендации органам социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) по порядку расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания | 2015-2016 годы | Министерство социальных отношений Челябинской области |
8. | Разработка нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих вопросы деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов | проекты нормативных правовых актов Челябинской области;организация деятельности приемных семей, повышение качества жизни пожилых граждан, сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания | 2014-2015 годы | Министерство социальных отношений Челябинской области |
III. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
9. | Реализация государственной программы Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014-2016 годы" | повышение качества жизни пожилых граждан | 2014-2016 | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию),Министерство здравоохранения Челябинской области,Министерство культуры Челябинской области,Министерство образования и науки Челябинской области,Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области,Главное управление по труду и занятости Челябинской области |
10. | Обеспечение межведомственного взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом | заключение межведомственного соглашения;подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);обеспечение маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке на дом лекарственных препаратов | постоянно | Министерство социальных отношений Челябинской области,Министерство здравоохранения Челябинской области |
11. | Изучение опыта социального сопровождения нуждающихся граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | обобщение результатов по итогам изучения опыта социального сопровождения нуждающихся граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка предложений по внедрению технологии социального сопровождения граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2014-2015 годы | Министерство социальных отношений Челябинской области |
12. | Внедрение технологии социального сопровождения нуждающихся граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе концепции и методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации | нормативный правовой акт; по результатам внедрения технологии подготовка информации и передача ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);подготовка рекомендаций учреждениям социального обслуживания по социальному сопровождению граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2015-2018 годы | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) |
IV. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
13. | Реализация и корректировка перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Челябинской области до 2020 года | подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;сокращение очередности граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании | ежегодно (анализ) по мере необходимости (корректировка) | Министерство социальных отношений Челябинской области |
14. | Увеличение плановой численности мест в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2" на 250 мест | 2014-2016 годы | Министерство социальных отношений Челябинской области | |
15. | Перепрофилирование стационарного учреждения социального обслуживания общего типа в психоневрологический интернат на 100 мест | 2018 год | Министерство социальных отношений Челябинской области | |
16. | Перепрофилирование детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детский дом-интернат для умственно-отсталых детей | 2018 год | Министерство социальных отношений Челябинской области | |
17. | Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания | сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг, обеспечение комфортных условий проживания | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области |
18. | Принятие и реализация социальной программы Челябинской области по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, финансируемой за счет бюджета Челябинской области и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг | ежегодно (в соответствии с федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) | Министерство социальных отношений Челябинской области,государственные учреждения социального обслуживания(по согласованию) |
19. | Анализ практики применения строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения | подготовка предложений по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения, в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) | 2014 год | Министерство социальных отношений Челябинской области |
20. | Изучение опыта применения механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания в субъектах Российской Федерации | обобщение результатов применения нормативно-подушевого финансирования предоставления социальных услуг в Челябинской области | 2014 год | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) |
21. | Внедрение механизмов нормативно-подушевого финансирования социальных услуг в системе социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | повышение конкуренции в сфере социального обслуживания, повышение качества социальных услуг, повышение эффективности расходования бюджетных средств | 2015-2016 годы | Министерство социальных отношений Челябинской области |
22. | Изучение практики внедрения в сферу социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг | подготовка предложений по внедрению в сферу социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг; повышение качества предоставления социальных услуг, увеличение количества граждан, получающих социальные услуги, развитие рынка социальных услуг и конкуренции в сфере социального обслуживания, снижение себестоимости ряда социальных услуг, уменьшение нагрузки на бюджет | 2014-2015 годы | Министерство социальных отношений Челябинской области |
23. | Привлечение негосударственных организаций (коммерческих и некоммерческих), индивидуальных предпринимателей в сферу предоставления социальных услуг | повышение доступности предоставления социальных услуг, увеличение количества граждан, получающих социальные услуги | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области |
24. | Развитие стационаро-замещающих технологий | сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области |
25. | Развитие предоставления социальных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения по технологии "Школа реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" | |||
26. | Организация деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов | принятие нормативных правовых актов, сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания | 2015-2018 годы | Министерство социальных отношений Челябинской области |
27. | Обобщение передового опыта работы и новых технологий по предоставлению социальных услуг гражданам | повышение качества и эффективности социальных услуг | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области |
V. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
28. | Организация предоставления социальных услуг по технологии "Социальный контракт" | повышение результативности предоставления социальных услуг | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) |
29. | Проведение ведомственных рейтингов учреждений социального обслуживания Челябинской области | дополнительная мотивация руководителей и работников учреждений социального обслуживания к повышению качества социальных услуг | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области |
30. | Проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Челябинской области и публичных рейтингов, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций | повышение качества социальных услуг | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области |
обеспечение координации работы по реализации в системе социальной защиты населения Челябинской области независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | повышение качества социальных услуг | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области | |
завершение формирования общественных советов по проведению независимой оценки качества и составлению рейтингов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов (далее именуются - общественные советы) | повышение качества социальных услуг | |||
обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов | регулярная работа общественных советов | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию) | |
активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Челябинской области | выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям | 2014-2016 годы | Министерство социальных отношений Челябинской области | |
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социального обслуживания | создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания, размещение учреждениями социального обслуживания информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) | |
проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, формирование независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами | публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации) | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области | |
проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания | повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию) | |
проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" | отчет о проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области | |
31. | Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения | повышение объема и качества социальных услуг,повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания | 2014-2015 годы | Муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) |
32. | Корректировка системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, на основании методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" | повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей | 2014 год | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию) |
33. | Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 01.07.2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" | повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их работников | 2015-2016 | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию) |
34. | Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы | повышение информированности населения о системе социального обслуживания Челябинской областии обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) |
VI. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников учреждений социального обслуживания, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания | ||||
35. | Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальных работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": | |||
принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания | реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, утвержденного приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 03.12.2013 г. N 526 | в сроки, установленные планом | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) | |
учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания Челябинской области в соответствии с утвержденными планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | законы об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,Министерство финансов Челябинской области | |
заключение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальных работников с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по экономике Челябинской области в 2017 году до 100 процентов | заключение эффективных контрактов с руководителями учреждений социального обслуживания населения | по мере необходимости | Министерство социальных отношений Челябинской области | |
мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений системы | подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области, | |
социальной защиты населения Челябинской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | рекомендации учреждениям социального обслуживания Челябинской области | муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) | ||
оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения в разработке положения о нормирования труда | оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания | 2014 год | Министерство социальных отношений Челябинской области | |
оказание содействия учреждениям социального обслуживания по внедрению систем нормирования труда с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", и мнения представительного органа работников или коллективного договора | оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания | в сроки, установленные правовыми актами федеральных органов исполнительной власти | Министерство социальных отношений Челябинской области | |
проведение разъяснительной работы в учреждениях системы социальной защиты населения Челябинской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", о соотношениях заработной платы и по другим вопросам | выступления и публикации руководителей и специалистов Министерства социальных отношений Челябинской области,муниципальных органов социальной защиты населения,проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и другого;использование информационных ресурсов с целью достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания | 2 квартал 2014 года ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) | |
сбор и обобщение данных о численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате | подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу);информационно-аналитическая записка при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) | |
36. | Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации структуры учреждений с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением, либо дублирующие услуги, предоставляемые в других отраслях социальной сферы | экономия бюджетных средств, достижение целевых показателей повышения заработной платы; | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области |
37. | Организация заключения трудовых договоров с руководителями и работниками учреждений социального обслуживания в рамках внедрения "эффективного контракта" на основании методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | улучшение качества социального обслуживания | по мере необходимости | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию),учреждения социального обслуживания(по согласованию) |
38. | Организация представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты указанных сведений, размещение их в сети Интернет | повышение уровня ответственности руководителей учреждений социального обслуживания, снижение риска совершения коррупционных действий.Размещение в сети Интернет 100 процентов сведений | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию) |
39. | Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год | повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания.Поддержание установленного уровня соотношения | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области |
40. | Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов | повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания | 2016-2018 годы | Министерство социальных отношений Челябинской области |
41. | Определение целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1 к 0,7 - 1 к 0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания) | повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания | 2018 год | Министерство социальных отношений Челябинской области |
42. | Организация мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников учреждений социального обслуживания с целью обеспечения соответствия работников профессиональным стандартам (по соответствующему плану Министерства социальных отношений Челябинской области) | повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию) |
43. | Организация проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" | правовой акт Министерства социальных отношений Челябинской области | 2016 год и далее с периодичностью, установленной правовым актом | Министерство социальных отношенийЧелябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию) |
44. | Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения | правовой акт Министерства социальных отношений Челябинской области | 2014 год | Министерство социальных отношений Челябинской области |
45. | Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения | повышение эффективности и качества социальных услуг | 2015 год и далее по мере их утверждения | Министерство социальных отношений Челябинской области |
46. | Проведение в трудовых коллективах государственных (муниципальных) учреждений разъяснительной работы по вопросам перехода на "эффективный контракт", мероприятий по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах | повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания | ежегодно | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию) |
47. | Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждения социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения | повышение эффективности и качества работы руководителей учреждений социального обслуживания | 2014 год, по мере необходимости | Министерство социальных отношений Челябинской области,муниципальные органы социальной защиты населения(по согласованию) |
Приложение 1
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Повышение эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Челябинской
области (2013-2018 годы)"
Показатели (нормативы) "дорожной карты"
Категория работников: социальные работники
Наименование показателей | 2012 г. факт | 2013 г. факт | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2016 г.- 2014 г. | 2018 г.- 2014 г. | |
1. | Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника(по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики | X | 11,1 | 11,6 | 13,5 | 13,9 | 14,3 | 14,7 | 125 | 132,3 |
2. | Число получателей услуг, человек | X | 34942 | 35944 | 40806 | 42031 | 43319 | 44478 | 120,3 | 127,3 |
3. | Среднесписочная численность социальных работников: человек | X | 3 137 | 3 092 | 3 019 | 3 019 | 3 019 | 3 019 | 96,2 | 96,2 |
4. | Численность населения Челябинской области, человек | 3 482 707 | 3 487 663 | 3 487 547 | 3 487 567 | 3 486 437 | 3 484 198 | 3 480 921 | 100 | 99,8 |
5. | Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Челябинской области: по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда | |||||||||
в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы; | X | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,5 | 100,0 | X | X | |
по Челябинской области | X | 48,1 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 100,0 | 100,0 | X | X | |
6. | Средняя заработная плата работников по Челябинской области, рублей | 22 500,5 | 25 845,8 | 27 390,2 | 30 178,0 | 33 275,0 | 37 316,7 | 41 115,6 | 128,7 | 159,1 |
7. | Темп роста к предыдущему году, процентов | X | 114,9 | 106,0 | 110,2 | 110,3 | 112,1 | 110,2 | X | X |
8. | Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей | 6 583,0 | 12 441,6 | 15 886,3 | 20 671,9 | 26 287,3 | 37 316,7 | 41 115,6 | 211,3 | 330,5 |
9. | Темп роста к предыдущему году, процентов | X | 189,0 | 127,7 | 130,1 | 127,2 | 142,0 | 110,2 | X | X |
10. | Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, процентов | X | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | X | X |
11. | Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | X | X |
12. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 336,3 | 609,8 | 767,5 | 975,1 | 1 239,9 | 1 760,2 | 1 939,4 | 2 982,5 | 6 682,0 |
13. | Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2013 году, млн. рублей | X | 273,5 | 157,7 | 365,3 | 630,1 | 1 150,4 | 1 329,6 | 1 153,1 | 3 633,1 |
в том числе:за счет средств консолидированного бюджета | ||||||||||
Челябинской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей; за счет средств, полученных за счет проведения мероприятий по | X | 269,3 | 148,5 | 352,6 | 611,5 | 1 122,2 | 1 298,6 | 1 112,6 | 3 533,4 | |
оптимизации, (млн. рублей), из них: | X | 22,6 | 41,0 | 92,2 | 166,7 | 287,5 | 319,0 | 299,9 | 906,5 | |
от реструктуризации сети, млн. рублейот оптимизации численности персонала, в том числе | X | 0,0 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 19,8 | 33,0 | |
административно-управленческого персонала, млн. рублей | X | 0,0 | 31,6 | 82,8 | 157,3 | 278,1 | 309,6 | 271,7 | 859,5 | |
14. | Заработная плата иных работников учреждений социального обслуживания, рублей | X | 9 796 | 10 381 | 11438 | 12 612 | 14 176 | 15 834 | 34 431,1 | 64 441,0 |
15. | Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей | X | 13,5 | 11,2 | 38,1 | 48,5 | 68,8 | 75,8 | 97,7 | 242,3 |
16. | Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей | X | 9,1 | 20,4 | 44,7 | 108,8 | 209,3 | 233,8 | 174,0 | 617,2 |
17. | Объем средств от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей | X | 0 | 9,4 | 9,4 | 9,4 | 9,4 | 9,4 | 28,2 | 47,0 |
18. | Объем средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей | X | 4,2 | 9,2 | 12,7 | 18,6 | 28,2 | 31,0 | 40,5 | 99,7 |
19. | Объем средств из иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Челябинской области на соответствующий год, млн. рублей | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
20. | Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, млн. рублей | X | 273,5 | 157,7 | 365,3 | 630,1 | 1 150,4 | 1 329,6 | 1 153,1 | 3 633,1 |
21. | Соотношение объема средств от оптимизации по отношению к сумме объема средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, процентов (строка 18/строку 24*100 процентов) | X | 8,3 | 26,0 | 25,3 | 26,5 | 25,0 | 24,0 | 26,0 | 25,0 |
22. | Среднесписочная численность иных работников, человек | X | 9 689 | 9 563 | 9 439 | 9 137 | 8 744 | 8 744 | 94,3 | 90,2 |
23. | Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек | X | 12 826 | 12 655 | 12 458 | 12156 | 11763 | 11763 | 94,8 | 91,7 |
Категория работников: преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Наименование показателей | 2012 г. факт | 2013 г. факт | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2014 г.- 2016 г. | 2014 г.- 2018 г. | |
1. | Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек | 45 | 30 | 30 | 45 | 45 | 45 | 45 | 150,0 | 150,0 |
2. | Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней | |||||||||
заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства):по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в | 54,8 | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | |||
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы | 54,8 | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | |||
3. | Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей | 22 500,5 | 25 845,8 | 27 390,2 | 30 178,0 | 33 275,0 | 37 316,7 | 41 115,6 | 128,7 | 159,1 |
4. | Темп роста по отношению к предыдущему году, процентов | X | 114,9 | 106,0 | 110,2 | 110,3 | 112,1 | 110,2 | ||
5. | Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей | 12 341,0 | 19 384,4 | 21 912,2 | 25 651,3 | 29 947,5 | 37 316,7 | 41 115,6 | 154,5 | 212,1 |
6. | Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | ||
7. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 8,7 | 9,1 | 10,3 | 18,0 | 21,1 | 26,2 | 28,9 | 49,4 | 104,5 |
8. | Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей | X | 0,4 | 1,6 | 9,3 | 12,4 | 17,5 | 20,2 | 23,3 | 61,0 |
Категория работников: врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)
Наименование показателей | 2012 г. факт | 2013 г. факт | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2014 г.- 2016 г. | 2014 г.- 2018 г. | |
1. | Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек | 165 | 145 | 145 | 165 | 165 | 165 | 165 | 113,8 | 113,8 |
2. | Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней | |||||||||
заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства): по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в | 35,6 | 129,7 | 130,7 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | |||
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы | 35,6 | 129,7 | 130,7 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | |||
3. | Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей | 22 500,5 | 25 845,8 | 27 390,2 | 30 178,0 | 33 275,0 | 37 316,7 | 41 115,6 | 128,7 | 159,1 |
4. | Темп роста к предыдущему году, процентов | X | 114,9 | 106,0 | 110,2 | 110,3 | 112,1 | 110,2 | ||
5. | Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей | 8 008,0 | 33 522,0 | 35 799,0 | 41 343,9 | 53 106,9 | 74 633,4 | 82 231,2 | 158,4 | 245,3 |
6. | Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | ||
7. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 20,6 | 75,9 | 81,1 | 106,6 | 136,9 | 192,4 | 212,0 | 324,6 | 729,0 |
8. | Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей | X | 55,3 | 60,5 | 86,0 | 116,3 | 171,8 | 191,4 | 262,8 | 626,0 |
Категория работников: средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
Наименование показателей | 2012 г. факт | 2013 г. факт | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2014 г.- 2016 г. | 2014 г.- 2018 г. | |
1. | Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек | 809 | 832 | 832 | 832 | 832 | 832 | 832 | 100,0 | 100,0 |
2. | Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства):по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в | 44,2 | 75,6 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | ||
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы | 44,2 | 75,6 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | |||
3. | Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей | 22 500,5 | 25 845,8 | 27 390,2 | 30 178,0 | 33 275,0 | 37 316,7 | 41 115,6 | 128,7 | 159,1 |
4. | Темп роста к предыдущему году, процентов | X | 114,9 | 106,0 | 110,2 | 110,3 | 112,1 | 110,2 | ||
5. | Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей | 9 934,0 | 19 539,4 | 20 871,3 | 23 931,2 | 28 716,3 | 37 316,7 | 41 115,6 | 147,0 | 210,4 |
6. | Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | ||
7. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 125,6 | 254,0 | 271,3 | 311,1 | 373,3 | 485,1 | 534,5 | 955,7 | 1 975,3 |
8. | Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей | X | 128,4 | 145,7 | 185,5 | 247,7 | 359,5 | 408,9 | 578,9 | 1 347,3 |
Категория работников: младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
Наименование показателей | 2012 г. факт | 2013 г. факт | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2014 г.- 2016 г. | 2014 г.- 2018 г. | |
1. | Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек | 1097 | 1009 | 1009 | 1097 | 1097 | 1097 | 1097 | 108,7 | 108,7 |
2. | Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней | |||||||||
заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства):по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в | 34,8 | 50,1 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | |||
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы | 34,8 | 50,1 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | |||
3. | Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей | 22 500,5 | 25 845,8 | 27 390,2 | 30 178,0 | 33 275,0 | 37 316,7 | 41 115,6 | 128,7 | 159,1 |
4. | Темп роста к предыдущему году, процентов | X | 114,9 | 106,0 | 110,2 | 110,3 | 112,1 | 110,2 | ||
5. | Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей | 7 832,0 | 12 948,7 | 13 969,0 | 15 813,3 | 23 458,9 | 37 316,7 | 41 115,6 | 181,2 | 317,5 |
6. | Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | ||
7. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 134,2 | 204,1 | 220,2 | 271,0 | 402,1 | 639,6 | 704,7 | 893,3 | 2 237,6 |
8. | Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей | X | 69,9 | 86,0 | 136,8 | 267,9 | 505,4 | 570,5 | 490,7 | 1 566,6 |
Категория работников: педагогические работники образовательных учреждений общего образования
Наименование показателей | 2012 г. факт | 2013 г. факт | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2014 г.- 2016 г. | 2014 г.- 2018 г. | |
1. | Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек | 533 | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 | 100,0 | 100,0 |
2. | Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней | |||||||||
заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства):по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в | 63,8 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы | 63,8 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
3. | Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей | 22 500,5 | 25 845,8 | 27 390,2 | 30 178,0 | 33 275,0 | 37 316,7 | 41 115,6 | 128,7 | 159,1 |
4. | Темп роста к предыдущему году, процентов | X | 114,9 | 106,0 | 110,2 | 110,3 | 112,1 | 110,2 | ||
5. | Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей | 14 345,0 | 25 845,8 | 27 390,2 | 30 178,0 | 33 275,0 | 37 316,7 | 41 115,6 | 128,7 | 159,1 |
6. | Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | ||
7. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 119,5 | 185,8 | 196,9 | 216,9 | 239,1 | 268,2 | 295,5 | 652,9 | 1 216,6 |
8. | Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей | X | 66,3 | 77,4 | 97,4 | 119,6 | 148,7 | 176,0 | 294,4 | 619,1 |
Категория работников: педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающие социальные услуги детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Наименование показателей | 2012 г. факт | 2013 г. факт | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2014 г.- 2016 г. | 2014 г.- 2018 г. | |
1. | Среднесписочная численность отдельной категории работников: человек | 1813 | 1683 | 1683 | 1813 | 1813 | 1813 | 1813 | 107,7 | 107,7 |
2. | Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней | |||||||||
заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства):по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в | 55,8 | 70,0 | 80,5 | 88,7 | 93,7 | 100,0 | 100,0 | |||
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы | 55,8 | 70,0 | 80,5 | 88,7 | 93,7 | 100,0 | 100,0 | |||
3. | Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей | 22 500,5 | 25 845,8 | 27 390,2 | 30 178,0 | 33 275,0 | 37 316,7 | 41 115,6 | 128,7 | 159,1 |
4. | Темп роста к предыдущему году, процентов | X | 114,9 | 106,0 | 110,2 | 110,3 | 112,1 | 110,2 | ||
5. | Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей | 12 553,0 | 18 092,1 | 22 049,1 | 26 767,9 | 31 178,7 | 37 316,7 | 41 115,6 | 172,3 | 227,3 |
6. | Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | ||
7. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 355,6 | 475,7 | 579,8 | 758,2 | 883,2 | 1 057,0 | 1 164,7 | 2 221,2 | 4 442,9 |
8. | Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей | X | 120,1 | 224,2 | 402,6 | 527,6 | 701,4 | 809,1 | 1 154,4 | 2 664,9 |