В целях расширения взаимодействия с населением в установленной сфере деятельности Федеральной службы судебных приставов приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы телефона доверия Федеральной службы судебных приставов.
2. Возложить персональную ответственность за реализацию Положения об организации работы телефона доверия Федеральной службы судебных приставов:
в центральном аппарате ФССП России - на начальника Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (Любарский В.К.);
в территориальных органах ФССП России - на руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу приказ ФССП России от 25.11.2008 N 480 "Об организации работы телефона доверия в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации | А.О. Парфенчиков |
Приложение
Положение об организации работы телефона доверия Федеральной службы судебных приставов (утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 27 декабря 2013 г. N 640)
I. Общие положения
1.1. С целью получения информации о совершенных либо совершаемых преступлениях и иных правонарушениях, конфликте интересов на государственной службе, нарушении запретов, ограничений и правил служебного поведения должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, а также предложений граждан по совершенствованию деятельности Службы в центральном аппарате и каждом территориальном органе ФССП России действуют специально выделенные прямые линии телефонной связи для приема соответствующих сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (телефон доверия).
1.2. Функционирование телефона доверия обеспечивается:
в центральном аппарате ФССП России (далее центральный аппарат) - работниками Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (телефонный аппарат устанавливается в помещении оперативного дежурного);
в аппаратах управления территориальных органов ФССП России (далее территориальные органы) - работниками специализированных отделов оперативного дежурства (телефонные аппараты устанавливаются в комнатах дежурных смен).
1.3. На линиях телефона доверия устанавливаются аппараты с автоматическим определителем номера, автоответчиком и звукозаписывающим устройством.
1.4. Телефон доверия функционирует круглосуточно, включая выходные и нерабочие праздничные дни.
1.5. Об абонентских номерах телефона доверия население информируется посредством печатных и электронных СМИ, в том числе при публикации материалов о деятельности ФССП России и ее территориальных органов, их официальных интернет-сайтов, электронных приемных, стендов в административных зданиях территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений, а также надписей в цветографических схемах на бортах служебных автомобилей.
II. Порядок приема, учета, документирования и рассмотрения сообщений, поступающих по телефону доверия
2.1. Текст обращения к заявителю на автоответчике телефона доверия:
"Здравствуйте! Вы позвонили по телефону доверия Федеральной службы судебных приставов (Управления (Отдела) Федеральной службы судебных приставов по (наименование субъекта Российской Федерации). Все разговоры записываются. Если Вы располагаете информацией о совершенных либо совершаемых преступлениях и иных правонарушениях, конфликте интересов на государственной службе, нарушении запретов, ограничений и правил служебного поведения должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, а также если у Вас есть предложения по совершенствованию деятельности Службы, просьба сообщить об этом после звукового сигнала. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется. Если Вы желаете получить ответ по существу Вашего заявления, назовите свою фамилию, имя, отчество, номер телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты. Предупреждаем Вас об уголовной ответственности по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос. Благодарим за сотрудничество!"
2.2. Моментом поступления сообщения является время его поступления по телефону доверия.
2.3. Сообщение, поступающее по телефону доверия, прослушивается оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного), в территориальных органах - дежурным (помощником дежурного).
При необходимости уточнения, дополнения информации указанное должностное лицо вступает в диалог с абонентом.
2.4. Звукозапись сообщений, поступающих по телефону доверия, производится в целях контроля полноты их регистрации. Звукозапись сообщения хранится не менее 6 месяцев.
Ответственность за сохранность звукозаписи сообщений, принятых по телефону доверия, возлагается:
в центральном аппарате - на Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности;
в территориальных органах - на подразделения противодействия коррупции.
2.5. Сообщения, принятые по телефону доверия, регистрируются в журнале учета сообщений, принятых по телефону доверия (приложение N 1), который должен быть зарегистрирован в установленном порядке, прошнурован и должен иметь пронумерованные и скрепленные гербовой печатью страницы. Журнал хранится в дежурной части.
2.6. Приему, учету, а также докладу директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации (далее - Директор), руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации (далее - руководителю территориального органа) подлежат:
сообщения о совершенных либо совершаемых преступлениях и иных правонарушениях, конфликте интересов на государственной службе, нарушении запретов, ограничений и правил служебного поведения должностными лицами Федеральной службы судебных приставов;
предложения по совершенствованию деятельности ФССП России.
2.7. Сообщения об угрозах террористических актов на объектах ФССП России и об угрозах физического насилия в отношении ее работников докладываются Директору, руководителю территориального органа незамедлительно.
О поступлении сообщений данной категории одновременно информируются территориальные органы ФСБ России и МВД России.
2.8. Принятые по телефону доверия сообщения оформляются докладными записками (приложение N 2) и не позднее 9.30 часов следующего рабочего дня (за исключением случаев, предусмотренных п. 2.7 настоящего Положения, и случаев, требующих безотлагательного реагирования) докладываются Директору, руководителю территориального органа.
2.9. После доклада, определения исполнителя и сроков исполнения докладная записка с резолюцией Директора (руководителя территориального органа) подлежит регистрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.
После регистрации, а если сообщение поступило в выходной или нерабочий праздничный день, то в первый следующий за ним рабочий день, докладная записка передается исполнителю.
2.10. При необходимости по решению Директора (руководителя территориального органа) на докладной записке проставляется пометка ограничения доступа к документу. В этом случае электронный образ документа при прикреплении к электронной регистрационной карточке должен быть зашифрован с использованием средств криптографической защиты класса не ниже КС1.
При отсутствии технической возможности шифрования документа для служебного пользования, он передается исполнителю под подпись в журнале передачи документов "Для служебного пользования".
2.11. Регистрация докладных записок о сообщениях, принятых по телефону доверия, контроль за сроками и порядком их рассмотрения возлагаются на Управление делопроизводства, в территориальных органах - на подразделение документационного обеспечения.
2.12. При поступлении информации по вопросам, не предусмотренным п. 2.6 и п. 2.7 настоящего Положения, гражданину по телефону в устной форме сообщаются контактные данные Управления делопроизводства (в территориальных органах - подразделения документационного обеспечения) или должностных лиц ФССП России, компетентных разрешать соответствующие вопросы.
2.13. При наличии в сообщении сведений, относящихся к компетенции правоохранительных и иных государственных органов, информация направляется исполнителем в соответствующие органы в установленном порядке - на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
2.14. Осуществление контроля за соблюдением законности при приеме и учете сообщений, поступивших по телефону доверия, возлагается на Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, в территориальных органах - на подразделения противодействия коррупции.
2.15. Ответственность за полноту получаемых по телефону доверия сведений и их звукозапись возлагается:
в центральном аппарате - на работников Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного);
в территориальных органах - на работников специализированного отдела оперативного дежурства (дежурный, помощник дежурного).
2.16. Проверка информации, поступившей по телефону доверия, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и приказами ФССП России.
2.17. Должностные лица, работающие с информацией, поступившей по телефону доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.