Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20 сентября 2010 г. N 427 "Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах"

В соответствии с требованиями пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704), а также совершенствования работы по организации служебных проверок в ФССП России и ее территориальных органах приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации обеспечить исполнение Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор
А. Парфенчиков
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2010 г.
Регистрационный N 18678
Приложение

Инструкция об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах

I. Общие положения

1. Инструкция об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) ФССП России, и ее территориальных органов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704) (далее - Закон) служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок);
вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими;
деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность;
обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;
характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация служебной проверки

4. Руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке:
в центральном аппарате ФССП России - директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации (далее - Директор);
в территориальном органе ФССП России - руководителю территориального органа.
5. Решение о проведении служебной проверки принимается Директором в отношении всех гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в ФССП России (далее - гражданская служба) и в отношении главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий, возложенных Министром юстиции Российской Федерации.
Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданских служащих территориальных органов принимает руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов субъекта Российской Федерации.
6. Решение о проведении служебной проверки принимается в день:
когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении гражданским служащим проступка (за исключением случаев, когда требуется проведение предварительной проверки);
когда должностным лицом, обладающим полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, получено письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.
7. Проведение служебной проверки поручается:
в центральном аппарате ФССП России - Управлению противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности;
в территориальном органе ФССП России - подразделению противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, в случаях когда штатная численность данного подразделения менее 4 единиц, подразделению государственной службы и кадров.
8. В соответствии с частью 5 статьи 59 Закона в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
9. О проведении служебной проверки издается приказ ФССП России (территориального органа ФССП России), который подписывает должностное лицо, указанное в пункте 5 Инструкции, в пределах предоставленных ему полномочий.
10. Проект приказа ФССП России (территориального органа ФССП России) о проведении служебной проверки готовится:
в центральном аппарате ФССП России - Управлением противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности;
в территориальном органе ФССП России - подразделением противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности.
В приказе ФССП России (территориального органа ФССП России) о проведении служебной проверки:
указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
определяется срок проведения служебной проверки;
назначается комиссия (фамилии, имена и отчества, должности членов) по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием, в случае необходимости, на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки.
11. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам (далее - заключение) должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.

III. Участники служебной проверки и их полномочия

12. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
13. В состав комиссии включаются:
в центральном аппарате ФССП России - начальник Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности или один из его заместителей (председатель комиссии); представитель правового подразделения, выборного профсоюзного органа ФССП России; при необходимости иные гражданские служащие;
в территориальном органе ФССП России - представитель подразделения противодействия коррупции; представитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров; представитель правового подразделения, выборного профсоюзного органа территориального органа ФССП России; при необходимости, иные гражданские служащие.
14. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.