Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20 сентября 2010 г. N 427 "Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах" стр. 2

Председатель комиссии:
реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Закона, по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, анализу и обобщению изучаемых в ходе служебной проверки документов;
направляет в установленном порядке запросы о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, являющихся предметом служебной проверки;
пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 14 и 15 Инструкции.
15. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки;
в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии), в случае необходимости, к материалам служебной проверки;
получать консультации специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.
16. Член комиссии обязан:
ознакомиться с Инструкцией под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
запросить от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка объяснения в письменной форме (указанные полномочия возлагаются на члена комиссии, представленного от подразделения, инициировавшего проведение служебной проверки).
17. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
ознакомиться с приказом ФССП России (территориального органа ФССП России) о проведении служебной проверки;
давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся от руки на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, либо председателя комиссии (приложение N 1);
представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Проведение служебной проверки

18. Председатель и члены комиссии:
изучают нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Минюста России, ФССП России по вопросам, относящимся к предмету служебной проверки;
составляют перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
собирают, анализируют и обобщают информацию, необходимую для подготовки заключения.
19. Председатель комиссии разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается должностным лицом, принявшим решение о проведении служебной проверки.
20. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка от письменного объяснения составляется акт (приложение N 2).
21. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.
Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.
22. Согласно части 7 статьи 59 Закона гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на период проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом ФССП России (территориального органа ФССП России) за подписью должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки.

V. Оформление результатов служебной проверки

23. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.
Заключение представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки.
24. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
Подготовка заключения возлагается на члена комиссии представленного от подразделения, инициировавшего проведение служебной проверки.
Вводная часть содержит:
основания проведения служебной проверки;
состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);
фамилию, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в ФССП России (территориальном органе ФССП России), в том числе в замещаемой должности.
В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 Инструкции.
Резолютивная часть содержит:
вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;
предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
рекомендации предупредительно-профилактического характера.
Заключение подписывают председатель комиссии и члены комиссии. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам Минюста России или ФССП России, председатель и члены комиссии обязаны подписать заключение и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.