108. В случае выявления в ходе проверки отсутствия акта о консервации скважины или разведочных горных выработок, а также их ненадлежащего состояния должностные лица Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки направляют материалы проверки в Ростехнадзор или его территориальный орган для привлечения пользователя недр к административной ответственности.
109. В случае выявления в ходе проверки ненадлежащего хранения геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых информация о выявленных фактах направляется в Роснедра или его территориальные органы.
110. В случае необходимости Росприроднадзор и территориальные органы Росприроднадзора передают материалы о нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр в правоохранительные органы или прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
3.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции
111. Исполнение государственной функции приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора приостановить ее исполнение.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
112. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
113. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора.
114. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Росприроднадзора или заместителем руководителя Росприроднадзора.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росприроднадзора или заместителем руководителя Росприроднадзора.
115. Внеплановые проверки проводятся по решению (на основании поручения) руководителя Росприроднадзора, Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра) по жалобам заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.
Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Минприроды России, ответственный за рассмотрение поступившей жалобы.
В случае необходимости для проведения проверок по решению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра) могут создаваться комиссии. Состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой проверки утверждаются приказом Минприроды России. В состав комиссий могут включаться работники подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), а также подведомственных им организаций.
Включение в состав комиссии работника департамента Минприроды России, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным.
116. Заинтересованные лица информируются о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.3. Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
117. Персональная ответственность должностных лиц Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
118. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
119. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
120. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
121. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, принятые в ходе исполнения государственной функции.
122. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
123. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
124. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Росприроднадзор, территориальный орган Росприроднадзора или Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
125. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
126. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
127. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего государственную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего государственную функцию.
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц территориального органа Росприроднадзора в связи с исполнением государственной функции жалоба подается в Росприроднадзор или Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц Росприроднадзора в связи с исполнением государственной функции жалоба подается в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
128. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
129. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
130. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
131. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 130 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), и по желанию заявителя в электронной форме.