Постановление Правительства Москвы от 21 мая 2013 г. N 321-ПП "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - площади Тверской Заставы для осуществления строительства транспортной развязки, паркинга и реконструкции путе

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - площади Тверской Заставы для осуществления строительства транспортной развязки, паркинга и реконструкции путепровода согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Установить границы территории объекта природного комплекса N 174 Северного административного округа города Москвы "Бульвар по Ленинградскому проспекту", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,80 га, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Включить в состав природных и озелененных территорий Северного административного округа города Москвы участки территории общей площадью 0,82 га, образовав новый объект природного комплекса N 106а "Бульвар между домами 9 и 17 по ул. Смольная", и установить его границы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий":
4.1. Дополнить раздел "Северный АО" приложения 1 к постановлению пунктом 106а в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
4.2. Пункт 174 раздела "Северный АО" приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 мая 2013 г. N 321-ПП

Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - площади Тверской Заставы для осуществления строительства транспортной развязки, паркинга и реконструкции путепроводов

1. Пояснительная записка

Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - площадь Тверской Заставы для осуществления строительства транспортной развязки, паркинга и реконструкции путепровода выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 г. N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
Строительство транспортной развязки на площади Тверской Заставы является одним из мероприятий, направленных на организацию непрерывного движения транспорта по Тверской улице - Ленинградскому проспекту - Ленинградскому шоссе.
В соответствии с перспективной схемой магистралей 1-я Тверская-Ямская улица - Ленинградский проспект являются магистральными улицами центра общегородского значения I класса, улицы Грузинский Вал и Лесная - магистральными улицами центра общегородского значения II класса, улица Бутырский Вал, 1-я Брестская улица и 2-я Брестская улица - магистральными улицами районного значения. Проектируемая транспортная развязка является транспортной развязкой II класса.
В настоящее время движение транспорта осуществляется со светофорным регулированием. Транспортная развязка в целом перегружена транспортными потоками, наибольшие затруднения возникают на примыкании 1-й Брестской улицы, улицы Грузинский Вал, которые исчерпали запас пропускной способности. Негативное влияние на условия движения оказывает неорганизованное паркирование на привокзальной площади.
В границах подготовки проекта планировки территории расположен объект культурного наследия федерального значения "Памятник А.М. Горькому, 1951 г., ск-ры И.Д. Шадр, В.И. Мухина, З.Г. Иванова и Н.Г. Зеленская, арх. З.М. Розенчельд, бронза, гранит" с установленными границами территории памятника (постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 672-ПП "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных между Садовым кольцом и границей Центрального административного округа города Москвы").
Рассматриваемая территория входит в границы бывшего Камер-Коллежского вала. Постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г., N 545 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)" установлена зона охраняемого культурного слоя N 001.
Предложениями по реконструкции площади Тверской Заставы предусматривается:
- реконструкция Тверского путепровода на пересечении с железной дорогой в существующих габаритах с подъемом отметок подходов со стороны площади (со стороны площади Тверской Заставы);
- строительство эстакады через Смоленско-Октябрьский диаметр МЖД для пропуска поворотного движения с 1-й Брестской улицы, улицы Грузинский Вал, Лесной улицы и с улицы Бутырский вал на Ленинградский проспект в сторону Московской области (со стороны площади Тверской Заставы);
- реконструкция существующего прокола под путепроводом для пропуска движения с улицы Бутырский Вал на улицу Грузинский Вал (со стороны площади Тверской Заставы);
- строительство проезда под путепроводом для пропуска движения с улицы Грузинский Вал на улицу Бутырский Вал (со стороны площади Тверской Заставы);
- строительство съезда с Тверского путепровода в подземный паркинг и на стоянку такси (со стороны площади Тверской Заставы);
- строительство съезда с Тверского путепровода на 2-ю Брестскую улицу и для разворота транспорта в сторону Ленинградского проспекта и на улицу Бутырский Вал (со стороны площади Тверской Заставы);
- строительство проезда под путепроводом для пропуска движения с 1-й Брестской улицы на Ленинградский проспект в сторону Московской области (со стороны площади Тверской Заставы);
- строительство проезда под путепроводом для пропуска движения с 1-й Брестской улицы на улицу Бутырский Вал (со стороны площади Тверской Заставы);
- строительство съезда с улицы Бутырский Вал на новый путепровод в сторону Ленинградского проспекта (со стороны площади Тверской Заставы);
- строительство съезда с Тверского путепровода на правый местный проезд Ленинградского проспекта (со стороны Ленинградского проспекта);
- строительство левоповоротного съезда с Тверского путепровода для легкового транспорта в сторону улицы Нижняя (со стороны Ленинградского проспекта);
- реконструкция прокола под Тверским путепроводом со стороны Ленинградского проспекта (со стороны Ленинградского проспекта).
Проектируемый путепровод через пути Смоленского направления МЖД запроектирован шириной 17,0 м из расчета пропуска транспорта по четырем полосам движения, со стороны Ленинградского проспекта путепровод и подходы запроектированы под три полосы движения шириной 13,25 м.
Правоповоротный съезд с улицы Бутырский Вал на Ленинградский проспект, съезд с 1-й Брестской улицы на улицу Бутырский Вал, левоповоротный съезд с Ленинградского проспекта на улицу Бутырский Вал, съезд с Тверского путепровода в подземный паркинг и на стоянку такси запроектированы шириной 7,0 м - 7,5 м для пропуска потоков по одной полосе движения.
Съезд с Тверского путепровода на 2-ю Брестскую улицу и съезд с 1-й Брестской улицы на новый путепровод запроектированы под две полосы движения. Совмещенные участки съездов с Тверского путепровода и с 1-й Брестской улицы запроектированы под три полосы движения.
Проектом предусматривается строительство подземного пешеходного перехода через 2-ю Брестскую улицу, через улицу Бутырский Вал, от здания Белорусского вокзала к стоянке такси и остановке общественного транспорта реконструкцию пешеходного перехода под Тверским путепроводом. В антресольном пространстве подземной автостоянки предусматривается устройство пешеходного перехода под площадью Тверской Заставы с организацией выходов у Белорусского вокзала, у 1-й Брестской улицы, улицы Бутырский Вал, у перехода для пешеходов под Тверским путепроводом. Также предусмотрен подземный пешеходный переход через 1-ю улицу Ямского Поля.
Проектом предусматривается строительство подземного паркинга под привокзальной площадью. Въезды в паркинг организованы с 1-й Брестской улицы, улицы Бутырский Вал и Ленинградского проспекта; выезды - на проектируемую эстакаду через Смоленско-Курский диаметр МЖД и в сторону улицы Грузинский Вал и 2-й Брестской улицы.
На остановках общественного транспорта, где возможно, устраиваются заездные карманы глубиной 2,0 м и длиной от 32,0 м до 92,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта устраиваются шириной от 3,0 м до 6,50 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м.
К расчетному сроку интенсивность движения транспорта составит (приведенных единиц в час в одном направлении):
- по 1-й Тверской-Ямской улице - Ленинградскому проспекту - 5400-6600;
- по улице Грузинский Вал - 1500;
- по улице Бутырский Вал - 2000-2200;
- по Лесной улице - 700-500;
- по 1-й Брестской улице - 2100;
- по 2-й Брестской улице - 2500.
Строительство транспортной развязки потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.

2. Основные планировочные характеристики проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети

N п/пПеречень основных требованийСодержание требований
123
1Основание разработки проекта планировки1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы"2. Распоряжение Москомархитектуры от 6 июня 2012 г. N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети"
2Перечень проектов, выполненных на прилегающую территориюНет
3Категория линейного объектаТранспортная развязка II класса1-я Тверская-Ямская улица, Ленинградский проспект - магистральные улицы центра общегородского значения I классаУлица Грузинский Вал, Лесная улица - магистральные улицы центра общегородского значения II классаУлица Бутырский Вал, 1-я Брестская улица и 2-я Брестская улица - магистральные улицы районного значения
4Вид работРеконструкция, новое строительство
5Краткое описание транспортно-планировочного решенияРеконструкция транспортной развязки с обеспечением движения транспорта по 1-й Тверской-Ямской улице - Ленинградскому проспекту в режиме непрерывного движения
6Планировочные показатели линейного объекта
6.1
1-я Тверская-Ямская улица-
Ленинградский проспектРеконструкция
Протяженность рассматриваемого участка526 м
Количество полос движения4 полосы движения в направлении Московской области5 полос движения в направлении центра города
Ширина проезжей части27,0 м - 34,0 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный)
Полосы безопасностиНет
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
ТротуарыПредусматриваются
6.2
Эстакада через Смоленско-Октябрьский диаметр МЖДНовое строительство
Протяженность рассматриваемого участка728 м
Количество полос движения1-4 полосы движения в одном направлении
Ширина проезжей части9,0 м - 17,0 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Ограждение проезжей части2x0,53 м по типу "нью-джерси"
Полосы безопасности2x1,5 м со стороны ограждения
Движение наземного общественного транспортаНе предусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.3Прямое движение через площадь улица Бутырский Вал - улица Грузинский Вал600 м
6.3.1
В направлении от улицы Бутырский Вал к улице Грузинский Вал (участок от улицы Бутырский Вал до путепровода)Новое строительство
Количество полос движения2 полосы движения в одном направлении
Ширина проезжей части7,0 м
Разделение транспортных потоков по направлениямВ бортах
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный)
Полосы безопасностиНет
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
Выделенные полосы общественного транспортаНе предусматриваются
6.3.2
Прокол под путепроводомРеконструкция
Количество полос движения2 полосы движения в одном направлении
Ширина проезжей части9,5 м
Разделение транспортных потоков по направлениямПодпорные стенки
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный) 0,53 м по типу "нью-джерси"
Полосы безопасности1,0 м со стороны ограждения1,0 м со стороны подпорной стенки
Габарит транспортного сооруженияНе менее 5,0 м в свету
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
Выделенные полосы общественного транспортаНе предусматриваются
ТротуарыСправа по направлению к Белорусскому вокзалу
6.3.3
Участок от путепровода до улицы Грузинский Вал (перед Белорусским вокзалом и вестибюлем станции метро "Белорусская")Реконструкция
Количество полос движения3 полосы движения в одном направлении
Ширина проезжей части10,25 м
Разделение транспортных потоков по направлениям2,3 м в бортах
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный)
Полосы безопасностиНе предусматриваются
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
Остановочные пункты наземного общественного транспортаЗаездной "карман" глубиной 2,0 м и длиной 32,0 м на улице Грузинский Вал.Посадочная площадка на остановке общественного транспорта шириной до 6,50 м с площадкой под павильон ожидания размером 2,0x5,0 м
ТротуарыВ свободной планировке
6.4Прямое движение через площадь улица Грузинский Вал - улица Бутырский Вал447 м
6.4.1
В направлении от улицы Грузинский Вал к улице Бутырский Вал (перед Белорусским вокзалом и вестибюлем станции метро "Белорусская")Новое строительство
Количество полос движения2 - 3 полосы движения в одном направлении
Ширина проезжей части7,0 м - 10,50 м
Разделение транспортных потоков по направлениям2,3 м в бортах
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный)
Полосы безопасностиНе предусматриваются
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
Остановочные пункты наземного общественного транспортаЗаездной "карман" глубиной 2,0 м и длиной 60,0 м.Посадочная площадка на остановке общественного транспорта шириной 5,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0x5,0 м
ТротуарыВ свободной планировке
6.4.2
Проезд под путепроводомНовое строительство
Количество полос движения3 полосы в одном направлении
Ширина проезжей части12,5 м
Разделение транспортных потоков по направлениямПодпорная стенка
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный), подпорная стенка
Полосы безопасности2x0,75 м со стороны бортового камня и со стороны подпорной стенки
Габарит транспортного сооруженияНе менее 5,0 м в свету
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
Выделенные полосы общественного транспортаНе предусматриваются
ТротуарыНе предусматриваются
6.4.3
Участок от путепровода до улицы Бутырский ВалНовое строительство
Количество полос движения2-3 полосы в одном направлении
Ширина проезжей части9,0 м - 10,50 м
Разделение транспортных потоков по направлениямВ бортах
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный)
Полосы безопасностиНет
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
Выделенные полосы общественного транспортаНе предусматриваются
6.5
Съезд с путепровода в подземный паркинг и на стоянку таксиНовое строительство
Протяженность рассматриваемого участка161 м
Количество полос движения1 полоса движения в одном направлении (на общем участке с прямым ходом на 2-ю Брестскую улицу - 3 полосы)
Ширина проезжей части7,5 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Полосы безопасности2x1,0 м
Ограждение проезжей части2x0,53 по типу "нью-джерси"
Движение наземного общественного транспортаНе предусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.6Прямой ход с путепровода на 2-ю Брестскую улицуНовое строительство
6.6.1
Съезд на 2-ю Брестскую улицуНовое строительство
Протяженность рассматриваемого участка250 м
Количество полос движения2 полосы движения в одном направлении (на общем участке со съездом в гараж - 3 полосы)
Ширина проезжей части9,0 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Полосы безопасности2x1,0 м
Ограждение проезжей части2x0,53 м по типу "нью-джерси", бортовой камень (гранитный)
Движение наземного общественного транспортаНе предусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.6.2
Левоповоротный съезд с путепровода на улицу Бутырский Вал и разворот в сторону Ленинградского проспектаНовое строительство
Протяженность рассматриваемого участка40 м
Количество полос движения1 полоса движения в одном направлении
Ширина проезжей части7,50 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Полосы безопасности2x1,0 м
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный)
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.7
Прямой ход с 1-й Брестской улицыНовое строительство
Протяженность рассматриваемого участка100 м
Количество полос движения3 полосы движения в одном направлении
Ширина проезжей части12,5 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Полосы безопасности2x1,0 м
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный), подпорные стенки
Движение наземного общественного транспортаНе предусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.8
Съезд с 1-й Брестской улицы на проектируемую эстакадуНовое строительство
Протяженность рассматриваемого участка249 м
6.8.1
Прокол под 1-й Тверской-Ямской улицейНовое строительство
Количество полос движения2 полосы движения в одном направлении
Ширина проезжей части9,0 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Полосы безопасности2x1,0 м
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный), подпорные стенки
Габарит транспортного сооруженияНе менее 5,0 м в свету
Движение наземного общественного транспортаНе предусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.8.2
Въезд на проектируемую эстакадуНовое строительство
Количество полос движения3 полосы движения в одном направлении
Ширина проезжей части10,5 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Полосы безопасностиНе предусматриваются
Ограждение проезжей части2x0,53 м по типу "нью-джерси"
Движение наземного общественного транспортаНе предусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.9
Съезд с 1-й Брестской улицы на улицу Бутырский ВалНовое строительство
Протяженность рассматриваемого участка225 м
6.9.1
Проезд под 1-й Тверской-Ямской улицейНовое строительство
Количество полос движения1 полоса движения в одном направлении
Ширина проезжей части7,5 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Полосы безопасности2x1,0 м
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный), подпорные стенки
Габарит транспортного сооруженияНе менее 5,0 м в свету
Движение наземного общественного транспортаНе предусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.9.2
Проезд с 1-й Брестской улицы на улицу Бутырский Вал (участок от путепровода до улицы Бутырский Вал)Новое строительство
Количество полос движения1 полоса движения в одном направлении
Ширина проезжей части7,5 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный), подпорные стенки
Полосы безопасности2x1,0 м
Движение наземного общественного транспортаНе предусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.10
Правоповоротный съезд с улицы Бутырский Вал на проектируемую эстакадуНовое строительство
Протяженность рассматриваемого участка180 м
Количество полос движения1 полоса движения в одном направлении
Ширина проезжей части7,5 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Ограждение проезжей части2x0,53 м по типу "нью-джерси"
Полосы безопасности2x1,0 м
Движение наземного общественного транспортаНе предусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.11
Реконструкция улицы Бутырский ВалРеконструкция
Протяженность рассматриваемого участка145 м
Количество полос движенияПо 3 полосы движения в каждом направлении
Ширина проезжей части21,0 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный)
Полосы безопасностиНет
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
ТротуарыПредусматриваются (до линии застройки)
6.12Правый поворот с улицы Лесной на улицу Бутырский ВалРеконструкция не предусматривается
6.13
Съезд с левого бокового проезда Ленинградского проспекта на основную проезжую частьНовое строительство
Количество полос движения3 полосы движения
Ширина проезжей части10,50 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный)
Полосы безопасностиНет
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
Переходно-скоростная полоса на примыкании к Ленинградскому проспектуПредусматривается (протяженность 133 м)
6.14
Съезд с Тверского путепровода на правый боковой проезд Ленинградского проспектаРеконструкция
Количество полос движения3 полосы движения
Ширина проезжей части10,50 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный)
Полосы безопасностиНет
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.15
Левоповоротный съезд с Тверского путепровода в сторону улицы НижняяРеконструкция
Количество полос движения1 полоса движения
Ширина проезжей части6,0 м
Разделение транспортных потоков по направлениямНе требуется
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный)
Полосы безопасностиНет
Движение наземного общественного транспортаНе предусматривается
ТротуарыНе предусматриваются
6.16
Разворот под Тверским путепроводом со стороны Ленинградского проспектаРеконструкция
Количество полос движения3 полосы движения в обоих направлениях
Ширина проезжей части12,50 м
Разделение транспортных потоков по направлениямне требуется
Ограждение проезжей частиБортовой камень (гранитный), подпорные стенки
Полосы безопасности2x1,0 м
Движение наземного общественного транспортаПредусматривается
ТротуарыРеконструкция существующего пешеходного тоннеля
7Организация движения транспорта и пешеходовСредства организации движения транспорта и пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и в соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения". В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт
7.1Светофорные объектыНа пересечении улицы Грузинский Вал и 2-й Брестской улицы.На пересечении улицы Лесная и 1-го Лесного переулкаНа пересечении 1-го Лесного переулка и улицы Бутырский Вал.На пересечении улицы Лесная и 1-й Тверской-Ямской улицы (пешеходные)У 1-й улицы Ямского поля
7.2Внеуличные пешеходные переходыПредусматривается строительство подземных пешеходных переходов на площади Тверской Заставы и подземного пешеходного перехода через 1-ю улицу Ямского Поля
7.3Наземные пешеходные переходыПредусматриваются
8Привязка к существующей улично-дорожной сетиПримыкания улично-дорожной сети запроектированы в одном уровне
9Установление технических зон подземных коммуникацийТребуется
10Изменение границ природных и озелененных территорийТребуется изменение границ объекта природного комплекса N 174 Северного административного округа города Москвы Бульвар по Ленинградскому проспекту с исключением из его состава участков территории общей площадью 0,80 га.В целях компенсации территории, исключаемой из состава объекта природного комплекса, включению в состав природных и озелененных территорий Северного административного округа города Москвы подлежат участки территории общей площадью 0,82 га с образованием нового объекта природного комплекса N 106а Бульвар между домами 9 и 17 по ул. Смольная
11Изменение границы зоны планируемого развития линейного объекта улично-дорожной сетиТребуется в связи со строительством направленных съездов и бокового проезда
12Изъятие или изменение существующих границ участков землепользованийТребуется (План межевания территории)

3. Перечень зон планируемого размещения объектов капитального строительства