Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 416 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивид стр. 3

В уведомлении указывается наименование лица, его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые лицом с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании электрических станций и других объектов энергетики в соответствии с особенностями функционирования.
Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, подписываются лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание уведомления и документов на основании доверенности.
3.5. В случае если на дату подачи уведомления хозяйствующий субъект совмещает деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии менее 12 месяцев, сведения, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 3.3 настоящего Регламента, указываются им за каждый месяц осуществления этой деятельности с документальным подтверждением даты ее начала.
3.6. В случае если хозяйствующий субъект, ранее не совмещавший деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, начинает их совмещать в соответствии с особенностями функционирования, он обязан направить в антимонопольный орган не позднее даты начала совмещения указанных видов деятельности уведомление о соблюдении им особенностей функционирования с документальным подтверждением этой даты. В этом случае представления сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.3 настоящего Регламента, от хозяйствующего субъекта не требуется.
3.7. Уведомления и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные печатью юридического лица или подписью физического лица). К уведомлению должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.
3.8. Уведомление, а также прилагаемые документы должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором.
3.9. В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.10. Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, представляются в антимонопольный орган следующими способами:
- почтовым отправлением с описью вложения;
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- через многофункциональный центр;
- в электронной форме, размещенной на официальном сайте антимонопольного органа в сети Интернет и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.11. Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.
3.12. Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления в антимонопольный орган.
3.13. Если уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, представлены заявителем (уполномоченным представителем) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного представителя) сотрудник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию уведомления и документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Регламента, делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.
3.14. В отметке на экземпляре заявителя указывается дата регистрации уведомления и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, номер регистрации и проставляется Ф.И.О., подпись сотрудника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.15. Уведомление, поданное с нарушением предусмотренного настоящим Регламентом порядка, возвращается хозяйствующему субъекту в течение 15 дней с даты поступления его в антимонопольный орган без рассмотрения и с указанием причин возврата. В случае если хозяйствующий субъект в течение 30 дней с даты получения этого уведомления устранит послужившие основанием для его возврата недостатки и повторно направит его в антимонопольный орган, такое уведомление считается поданным с соблюдением установленных сроков и рассматривается антимонопольным органом в предусмотренном настоящим Регламентом порядке.
3.16. Антимонопольный орган рассматривает уведомление в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.

Направление запросов хозяйствующим субъектам о предоставлении информации, необходимой для осуществления контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.17. При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующим субъектом документам, указанным в пункте 3.3 настоящего Регламента, антимонопольный орган вправе до истечения установленного для рассмотрения уведомления срока направить хозяйствующему субъекту запрос о необходимости предоставления дополнительных сведений. Течение установленного пунктом 3.15 настоящего Регламента срока рассмотрения уведомления в этом случае приостанавливается с даты направления антимонопольным органом указанного запроса и возобновляется после получения антимонопольным органом от хозяйствующего субъекта ответа на запрос.
3.18. Общий срок рассмотрения уведомления антимонопольным органом не может превышать три месяца и десять дней и исчисляется со дня представления уведомления и материалов в антимонопольный орган.

Принятие решений о соблюдении или несоблюдении хозяйствующими субъектами запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о принудительной реорганизации хозяйствующего субъекта в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.19. По результатам рассмотрения уведомления антимонопольный орган принимает решение о соблюдении хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, которое направляется в десятидневный срок с даты его вынесения хозяйствующему субъекту, в отношении которого оно вынесено.
3.20. По результатам рассмотрения уведомления антимонопольный орган принимает решение о несоблюдении хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если:
а) хозяйствующим субъектом нарушен запрет на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии;
б) в результате рассмотрения уведомления установлено несоблюдение хозяйствующим субъектом особенностей функционирования.
3.21. При принятии решений, указанных в пункте 3.20 настоящего Регламента, антимонопольный орган направляет юридическому лицу решение о принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения).
Решение антимонопольного органа о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) должно содержать:
а) полное наименование хозяйствующего субъекта, в отношении которого вынесено решение;
б) мотивированное обоснование вынесенного решения;
в) требование об осуществлении принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в срок, который не может превышать одного года.
3.22. Решение антимонопольного органа о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) направляется в десятидневный срок с даты его вынесения хозяйствующему субъекту, в отношении которого оно вынесено.
3.23. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его вынесения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителями руководителя и руководителем ФАС России. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами территориального органа осуществляется заместителями руководителя и руководителем территориального органа.
4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, указанными в пункте 4.3 настоящего Регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.5. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами антимонопольного органа государственной функции является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.
4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностным лицами антимонопольного органа государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.7. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся:
- структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших в ФАС России жалоб на действия (бездействие) территориального органа, должностного лица ФАС России;
- структурным подразделением территориального органа по поручению руководителя соответствующего территориального органа на основании поступивших в территориальный орган жалоб на действия (бездействие) должностного лица территориального органа.
4.8. Плановые проверки полноты и качества исполнения территориальным органом государственной функции проводятся в рамках комплексных проверок территориальных органов, осуществляемых в соответствии с приказами ФАС России, на основании годовых планов работы ФАС России.
Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (Российская газета, N 251, 09.11.2011) (Зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).

Ответственность должностных лиц антимонопольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.9. Руководитель и (или) заместитель руководителя антимонопольного органа несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.