3.5. В случае подачи запроса юридическим лицом или организацией в письменной форме прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, в прошитом виде, заверяются подписью и печатью заявителя.
3.6. В случае подачи запроса физическим лицом в письменной форме прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, в прошитом виде и заверяются подписью заявителя.
3.7. Запрос, а также прилагаемые к нему документы представляются на русском языке. В случае, если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором.
3.8. Заявитель при наличии в документах сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, указывает в запросе исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения.
3.9. Поступивший в ФАС России запрос регистрируется в срок, указанный в пункте 2.17 настоящего Регламента, и направляется в структурное подразделение ФАС России ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), для рассмотрения.
В случае подачи запроса через многофункциональный центр регистрация ФАС России запроса осуществляется в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.10. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги:
- регистрация запроса в ФАС России;
- поступление запроса в ответственное структурное подразделение;
- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
Рассмотрение запроса
3.11. Руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель).
3.12. Исполнитель в срок не более 5 рабочих дней с момента регистрации запроса в ФАС России проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.13. После осуществления действий, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Регламента, исполнитель принимает запрос к рассмотрению и в срок не более чем 5 рабочих дней определяет:
а) факт отнесения хозяйственного общества, в отношении которого подан запрос, к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
б) факт установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в результате совершения предполагаемой сделки.
3.14. В случае наличия в составе запроса не всех документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента установления данного факта готовит в адрес заявителя проект ответа о невозможности рассмотрения данного запроса по существу, в связи с непредставлением в полном объеме документов, прилагаемых к запросу.
3.15. В случае, если причины, по которым рассмотрение запроса по существу не представлялось возможным, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос и приложенные к нему документы в ФАС России.
3.16. В случае невозможности на основании представленных заявителем в соответствии с требованиями пункта 2.8 настоящего Регламента сведений и (или) документов определить факты, указанные в пункте 3.13 настоящего Регламента, исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит в адрес заявителя, хозяйствующего субъекта или, при необходимости, в федеральные органы исполнительной власти проект запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов. Подготовка ФАС России таких запросов, осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона N 57-ФЗ.
3.17. Подготовленный исполнителем проект ответа заявителю или проект запроса информации, указанные в пунктах 3.14 и 3.16 настоящего Регламента, в течение 2 рабочих дней визируется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения.
3.18. Завизированный руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения проект ответа заявителю или проект запроса информации передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.
3.19. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России подписывает ответ заявителю или запрос информации в течение 2 рабочих дней.
После подписания руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа заявителю или запроса информации ФАС России направляет их соответствующим лицам.
3.20. После поступления недостающих сведений и (или) документов от заявителя, хозяйствующего субъекта или федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента исполнитель осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.13 настоящего Регламента.
3.21. По результатам рассмотрения запроса и установления фактов, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Регламента, исполнитель готовит заявителю проект одного из следующих ответов по существу:
- о необходимости согласования сделки;
- об отсутствии необходимости согласования сделки.
3.22. Проект ответа заявителю визируется в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Регламента и передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
3.23. Результатом предоставления государственной услуги является подписанный руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответ по существу запроса.
3.24. Регистрация и выдача (направление) ответа по существу запроса осуществляется сотрудниками ФАС России, ответственными за регистрацию и выдачу запроса о предоставлении государственной услуги.
3.25. При поступлении запроса на бумажном носителе ответ заявителю направляется по указанному в запросе почтовому адресу. При поступлении запроса в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
Запросы, подлежащие отправке, регистрируются в день их подписания и направляются по указанному в запросе почтовому адресу или адресу электронной почты на следующий рабочий день.
Информирование Правительственной комиссии о рассмотренном запросе и подготовленном на него ответе
3.26. После направления заявителю ответа по существу запроса ФАС России информирует Правительственную комиссию на очередном ее заседании о рассмотренном запросе и подготовленном на него ответе.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением непосредственными исполнителями положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ФАС России положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований, установленных для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России, и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение запросов заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) ФАС России, его должностных лиц.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований, установленных для предоставления государственной услуги должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции, осуществляется начальником ответственного структурного подразделения, заместителями руководителя и руководителем ФАС России.
4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами ФАС России, указанными в пункте 4.3 настоящего Регламента, постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами ФАС России государственной услуги является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.
4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и предоставление должностным лицами ФАС России государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.7. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших в ФАС России жалоб на действия (бездействие) должностного лица ФАС России.
Ответственность должностных лиц антимонопольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Руководитель и (или) заместитель руководителя ФАС России несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель ответственного структурного подразделения несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по рассмотрению обращений и материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.