Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858"О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" стр. 6

отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансового обеспечения;
заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для получения за счет средств федерального бюджета государственной поддержки на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села является бюджетная заявка органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, а также заключение ими ежегодных соглашений с государственными заказчиками Программы.

VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Государственный заказчик-координатор Программы:
осуществляет управление реализацией Программы совместно с государственными заказчиками Программы на основе ежегодно заключаемых соглашений;
обеспечивает согласованность действий государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, выполнению заключенных с субъектами Российской Федерации соглашений о финансовом обеспечении мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с федеральными министерствами, в ведении которых находятся федеральные службы и федеральные агентства - государственные заказчики Программы, ответственные за выполнение мероприятий Программы, и государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы за прошедший год.

VII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
решения жилищной проблемы в сельской местности;
обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного, торгово-бытового и информационно-консультационного обслуживания;
повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 15.
Более 211,5 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 89,2 тыс. молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 55,9 процента. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных общеобразовательных учреждениях повсеместно достигнет 90 процентов, а уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями составит 40 - 45 процентов, клубными учреждениями - до 181,5 места на 1 тыс. человек.
Кроме того, предполагается улучшение состояния здоровья за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи и привлечения к регулярным занятиям физкультурой и спортом 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процентов трудоспособного сельского населения.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 58,5 процента, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 0,98 млн. сельских потребителей телефонной и информационной связью, транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут уменьшены до 20 - 25 процентов.
В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8 - 10 процентов. Улучшение демографической ситуации будет способствовать сокращению темпов снижения численности сельского населения и ее стабилизации.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 12 декабря 2012 г. N 1285)

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Площадь (тыс. кв. м)
Срок исполнения
Объем финансового обеспечения - всего
В том числе
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты
за счет средств федерального бюджета
за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
за счет средств внебюджетных источников

Прочие расходы

1.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
877,66*
2008 год
7852,3
2355,7
3140,9
2355,7
Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерацииулучшение жилищных условий жителей сельской местности, включая работников здравоохранения, образования, социальной сферы обслуживания и культуры
2.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - всего
1352,97*
967
915
1114**
810
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
14287,75
15066,7
15066,7
20400
15066,7
4521,35
4520
4520
6120
4520
5073,8
6026,7
6026,7
8160
6026,7
4692,6
4520
4520
6120
4520
Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерацииулучшение жилищных условий жителей сельской местности,включая работников здравоохранения, образования, социальной сферы обслуживания и культуры
в том числе
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
683,77*
539,2
510
670**
452
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
7916,25
8400
8400
12400
8400
2521,25
2520
2520
3720
2520
2954,2
3360
3360
4960
3360
2440,8
2520
2520
3720
2520
Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерацииобеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе:2009 год -14,7*тыс.;2010 год - 10 тыс.;2011 год - 8 тыс.;2012 год - 10,5 тыс.**;2013 год - 7,1 тыс.
Примечание. Доля семей, улучшивших свои жилищные условия в результате реализации Программы, в запланированном количестве семей составляет:
в 2008 году - 6,3* процента;
в 2009 году - 13* процентов;
в 2010 году - 8 процентов;
в 2011 году - 6,9 процента;
в 2012 году - 8,2 процента**;
в 2013 году - 6 процентов.
Обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов на селе составляет:
в 2009 году - 11,5* процента;
в 2010 году - 8,1 процента;
в 2011 году - 7,1 процента;