Приказ Министра обороны РФ от 23 мая 2012 г. N 1250 "Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию о стр. 4

52. Разрешение на строительство выдается на весь срок строительства объекта, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с пунктом 50 настоящего Административного регламента.
53. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен уполномоченным органом по обращению заявителя, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи такого обращения.
54. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты сохраняется, за исключением случаев:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
55. Уполномоченным органом принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в пункте 54 настоящего Административного регламента.
56. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса, посредством обеспечения доступа уполномоченного органа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
57. Уполномоченным органом принимается также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в части 21.2 статьи 51 Градостроительного кодекса, при получении одного из следующих документов:
уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
58. Заявитель, который приобрел права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
59. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из них в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса выдано разрешение на строительство, заявитель, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
60. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса выдано разрешение на строительство, заявитель, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
61. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
62. Заявитель обязан уведомить в письменной форме о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка, уполномоченный орган с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса.
63. Заявитель вправе одновременно с уведомлением о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка представить в уполномоченный орган копии документов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса.
64. В случае если документы, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса, не представлены заявителем, уполномоченный орган обязан запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в органах государственной власти или органах местного самоуправления.
65. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченный орган обязан представить заявитель.
66. В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса, уполномоченный орган принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
67. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса.
68. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уполномоченный орган уведомляет о таком решении или таких изменениях:
1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;
2) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство, на котором внесено изменение;
3)заявителя.
69. Выдача разрешений на строительство объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
70. Копия разрешения на строительство должна находиться на строительной площадке и предъявляться лицом, осуществляющим строительство, по требованию должностных лиц органов государственного строительного надзора.
71. Отделы государственного архитектурно-строительного надзора в течение одного рабочего дня после выдачи разрешения на строительство передают в Управление перечни о выданных разрешениях на строительство по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, и оформленный бланк разрешения на строительство в текстовом редакторе Word.
72. Уполномоченный орган по запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно предоставляет им информацию о выданных разрешениях на строительство, содержащую сведения о лицах, которым выданы разрешения, датах утверждения разрешений, наименованиях и адресах объектов.

Административные процедуры по организации выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

73. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет в уполномоченный орган документы в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента. Заявитель имеет возможность заполнения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, используя официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации в сети Интернет и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
74. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 18 настоящего Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
75. Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 8 пункта 18 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом, в этих органах и организациях, если заявитель не представил документы самостоятельно.
76. Уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, осмотр объекта и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта осуществляется проверка соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае если при строительстве, реконструкции объекта осуществляется государственный строительный надзор, осмотр не проводится.
77. В случаях, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней подготавливает и в письменной форме направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью начальника уполномоченного органа с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
78. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента оснований, является невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в уполномоченный орган сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса.
79. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается заявителю в случае, если в уполномоченный орган передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
80. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию***.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.
81. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 74, 75 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
82. Передача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется письмом с приложением указанного разрешения, подписанным начальником уполномоченного органа, которое направляется заявителю почтовым отправлением или передается заявителю с регистрацией в журнале учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
83. В случае отправки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации отправления. В случае передачи документов заявителю датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
84. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.