в области культурно-просветительской деятельности:
знание и умение организации и проведения художественных выставок, составление и подготовка к изданию выставочных каталогов, проведение конкурсов и фестивалей, пропагандирование достижений в области монументально-декоративного искусства;
в области педагогической деятельности:
знания по педагогике, необходимые для преподавания в общеобразовательных и специализированных художественных школах, учреждениях дополнительного образования для детей, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования; планирование учебного процесса, выполнение методической работы, самостоятельное ведение лекций и практических занятий.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-3);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-4);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-5);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способность к работе с архитектурно-пространственной средой (ПК-1);
способность создавать произведения монументально-декоративного искусства (ПК-2);
умение работать с различными материалами монументально-декоративного искусства (ПК-3);
способность к аналитической работе с научной и искусствоведческой литературой по специальности (ПК-4);
способность к проектной работе (ПК-5);
умение использовать в творческом процессе, педагогической и просветительской деятельности знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей памятников в мировой и отечественной архитектуре, живописи, скульптуре, процессов формирования и развития основных течений в области искусства (ПК-6);
способность самостоятельно или в составе группы вести научный или творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-7);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером, как средством управления информацией (ПК-8);
владение рисунком, умение использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; создание плоскостных и объемно-пространственных пространственных произведений живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ПК-9);
владение основными профессиональными навыками скульптора; умение работать в различных пластических материалах (ПК-10);
владение принципами конструирования и макетирования (ПК-11).
Профессионально-специализированные компетенции (ПСК):
Специализация N 1 "Художник монументально-декоративного искусства (живопись)":
владением композицией монументально-декоративной живописи (ПСК-1.1);
владением академическим рисунком и живописью (ПСК-1.2);
моделированием архитектурно-пространственной среды (ПСК-1.3);
знанием основ художественного производства (ПСК-1.4);
знанием истории культуры и искусств (ПСК-1.5);
знанием пропедевтики монументально-декоративного искусства (ПСК-1.6);
знанием истории монументально-декоративной живописи (ПСК-1.7);
владением специальным рисунком и специальной живописью (ПСК-1.8).
Специализация N 2 "Художник монументально-декоративного искусства (скульптура)":
владением композицией монументально-декоративной скульптуры (ПСК-2.1);
владением академической скульптурой и пластическим моделированием (ПСК-2.2);
моделированием архитектурно-пространственной среды (ПСК-2.3);
овладением методами изобразительного языка академического рисунка (ПСК-2.4);
знанием основ художественного производства (ПСК-2.5);
знанием истории культуры и искусств (ПСК-2.6);
знание пропедевтики (ПСК-2.7);
знание истории монументально-декоративной скульптуры (ПСК-2.8);
владением специальной скульптурой (ПСК-2.9).
Специализация N 3 "Художник монументально-декоративного искусства (интерьер)":
владением архитектурно-художественным синтезом (ПСК-3.1);
владением композицией объемно-пространственной структуры и интерьера (ПСК-3.2);
моделированием архитектурно-пространственной среды (ПСК-3.3);