Закон Челябинской области от 28 августа 2008 г. N 297-ЗО "О предоставлении государственных гарантий Челябинской области"

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с осуществлением полномочий Челябинской области по предоставлению государственных гарантий Челябинской области (далее - областная государственная гарантия).

Статья 2. Общие положения

1. Решение о предоставлении областной государственной гарантии принимается Правительством Челябинской области (далее - Правительство области) в соответствии с программой областных государственных гарантий и в пределах общей суммы обязательств по областным государственным гарантиям, утвержденных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Областные государственные гарантии предоставляются Правительством области муниципальным образованиям Челябинской области (далее - муниципальное образование) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области (далее - юридическое лицо).
3. Правительство области вправе внести изменения в условия областной государственной гарантии при наличии письменного согласия бенефициара в пределах общей суммы обязательств, предусмотренных областной государственной гарантией и неисполненных гарантом на дату принятия Правительством области решения о внесении изменений в условия областной государственной гарантии.

Статья 3. Порядок обращения юридического лица и муниципального образования о предоставлении областной государственной гарантии

1. Юридическое лицо, муниципальное образование, претендующие на получение областной государственной гарантии (далее - претендент), представляют в Правительство области заявку на предоставление областной государственной гарантии с указанием ее предполагаемой суммы, срока действия, обязательства, в обеспечение которого предоставляется областная государственная гарантия, а также сведений о предполагаемом обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по областной государственной гарантии (далее - регрессные требования гаранта к принципалу) в случае предоставления областной государственной гарантии с условием предъявления регрессных требований гаранта к принципалу.
2. К заявке на предоставление областной государственной гарантии должны быть приложены документы согласно перечню, утверждаемому Правительством области.

Статья 4. Порядок рассмотрения обращения о предоставлении областной государственной гарантии

1. Правительство области рассматривает заявку на предоставление областной государственной гарантии и приложенные к ней документы.
2. Документы, предусмотренные частью 2 статьи 3 настоящего Закона, Правительство области направляет в Министерство экономического развития Челябинской области (далее - Министерство экономического развития области) для проведения анализа социально-экономической значимости, приоритетности для Челябинской области и эффективности обязательства, в обеспечение которого выдается областная государственная гарантия, и в Министерство финансов Челябинской области (далее - Министерство финансов области) для проведения анализа финансового состояния претендента и анализа предложений претендента по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу.
Анализ финансового состояния претендента и анализ предложений претендента по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу не проводятся в случае предоставления областной государственной гарантии без предъявления регрессных требований гаранта к принципалу.
3. Проведение анализа социально-экономической значимости, приоритетности для Челябинской области и эффективности обязательства, в обеспечение которого выдается областная государственная гарантия, Министерство экономического развития области осуществляет с учетом заключения отраслевого органа исполнительной власти Челябинской области.
Порядок проведения анализа финансового состояния претендента и показатели оценки его финансового состояния устанавливаются Министерством финансов области.
4. Заключения Министерства финансов области и Министерства экономического развития области направляются в Правительство области для рассмотрения и принятия решения о предоставлении областной государственной гарантии.
5. Областные государственные гарантии не могут быть предоставлены претендентам:
1) имеющим неудовлетворительное финансовое состояние (в случае проведения анализа финансового состояния претендента);
2) при предоставлении неликвидного обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по областной государственной гарантии, если право регрессного требования гаранта к принципалу предусмотрено программой областных государственных гарантий, утвержденной законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
4) имеющим неурегулированные обязательства по ранее предоставленным областным государственным гарантиям (для муниципальных образований).
6. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области при предоставлении областных государственных гарантий, осуществлении проверки соблюдения условий их получения, исполнении областных государственных гарантий, а также в случае внесения изменений в условия областных государственных гарантий устанавливается Правительством области.

Статья 5. Принятие решения о предоставлении областной государственной гарантии и ее выдача

1. Правительство области принимает решение о предоставлении областной государственной гарантии в форме распоряжения при наличии:
1) положительной оценки финансового состояния претендента на получение областной государственной гарантии (в случае проведения анализа финансового состояния претендента);
2) социально-экономической значимости и приоритетности для Челябинской области и эффективности обязательства, в обеспечение которого выдается областная государственная гарантия;
3) высокой ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по областной государственной гарантии, если право регрессного требования гаранта к принципалу предусмотрено программой областных государственных гарантий, утвержденной законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) отсутствия у претендента просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
5) отсутствия у претендента неурегулированных обязательств по ранее предоставленным областным государственным гарантиям (для муниципальных образований).
2. В решении Правительства области указываются:
1) наименование гаранта (Челябинская область) и наименование органа, выдавшего областную государственную гарантию от имени гаранта (Правительство области);
2) обязательство, в обеспечение которого выдается областная государственная гарантия;
3) объем обязательств гаранта по областной государственной гарантии и предельная сумма областной государственной гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность областной государственной гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи областной государственной гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) областной государственной гарантии;
9) срок действия областной государственной гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по областной государственной гарантии;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы областной государственной гарантии при исполнении областной государственной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных областной государственной гарантией;
12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по областной государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
13) иные условия областной государственной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами. Челябинской области.
3. Правительство области заключает договоры о предоставлении областных государственных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по областной государственной гарантии, и выдает областные государственные гарантии.

Статья 6. Учет выданных областных государственных гарантий

Министерство финансов области ведет учет выданных областных государственных гарантий исполнения обязательств принципала, обеспеченных областными государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным областным государственным гарантиям.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.