Результаты оценки должны быть документированы.
6.4.6.3.1.3 Разработчик должен поддерживать проведение аудитов в соответствии с 7.2.7. Результаты аудитов должны быть документированы.
Примечание - Пункт 7.2.7 не применяется к тем элементам конфигурации программных средств, для которых аудиторские проверки проводились ранее.
6.4.6.3.1.4 После успешного окончания аудита (если он проводился) разработчик должен доработать и подготовить поставляемый программный продукт к инсталляции и поддержке его приемки.
Примечание - Процесс квалификационного тестирования системы может использоваться в процессе верификации программных средств (см. 7.2.4) или в процессе валидации программных средств (см. 7.2.5).
6.4.7 Процесс инсталляции программных средств
Примечание - Процесс инсталляции программных средств в настоящем стандарте дополняет выходы процесса передачи из [18]. Пользователи могут рассматривать требуемое соответствие по отношению к процессу в [18] в большей степени, чем к процессу в настоящем стандарте.
6.4.7.1 Цель
Цель процесса инсталляции программных средств заключается в установке программного продукта, удовлетворяющего заданным требованиям, в целевую среду применения,
6.4.7.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса инсталляции программных средств:
а) разрабатывается стратегия инсталляции программных средств;
b) разрабатываются критерии для инсталляции программных средств, предназначенные для демонстраций соответствия с требованиями к инсталляции программных средств;
c) программный продукт инсталлируется в целевую среду;
d) обеспечивается готовность программного продукта для использования в среде его применения.
6.4.7.3 Виды деятельности и задачи
В процессе реализации проекта должны осуществляться следующие виды деятельности и задачи в соответствии с принятыми в организации политиками и процедурами в отношении процесса инсталляции программных средств.
6.4.7.3.1 Инсталляция программных средств
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.4.7.3.1.1 Исполнитель должен разработать план инсталляции программного продукта в среду его применения, как определено в контракте. Ресурсы и информация, необходимые для инсталляции программного продукта, должны быть определенны и быть в наличии. Как установлено в контракте, исполнитель должен содействовать приобретающей стороне при проведении установки. Если инсталлируемый программный продукт заменяет существующую систему, то исполнитель должен поддерживать любые параллельно выполняемые действия, которые требуются в соответствии с контрактом. План инсталляции должен быть документирован.
Примечание 1 - Стратегию инсталляции программных средств следует разрабатывать, согласуя с заказчиком и эксплуатирующей организацией.
Примечание 2 - Важной частью разработки стратегии инсталляции является разработка стратегии возврата к последней рабочей версии системы. Для проведения повторной инсталляции последней рабочей версии следует сделать полную резервную копию системы до начала инсталляции.
Примечание 3 - Основываясь на требованиях к инсталляции, проводящему ее исполнителю следует определить критерии для среды, в которой программное средство будет установлено.
Примечание 4 - Исполнителю следует конкретизировать требования к адаптации системы в среде применения.
Примечание 5 - Исполнителю следует адаптировать систему для удовлетворения требований к функционированию.
6.4.7.3.1.2 Разработчик должен инсталлировать программный продукт в соответствии с планом инсталляции. Необходимо гарантировать, что базы данных и программный код инициализируются, выполняются и отменяются, как установлено в контракте. События, происшедшие при инсталляции, и их результаты должны документироваться.
Примечание - Исполнителю следует гарантировать готовность программного продукта к применению в предназначенной для него среде.
6.4.8 Процесс поддержки приемки программных средств
Примечание - Процесс поддержки приемки программных средств в настоящем стандарте дополняет выходы процесса передачи из [18]. Процесс поддержки приемки программных средств в настоящем стандарте может также дополнять выходы процесса валидации из [18]. Пользователи могут рассматривать требуемое соответствие по отношению к процессу в [18] в большей степени, чем к процессу в настоящем стандарте.
6.4.8.1 Цель
Цель процесса поддержи приемки программных средств заключается в содействии приобретающей стороне в обеспечении уверенности в том, что продукт соответствует заданным требованиям.
6.4.8.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса поддержки приемки программных средств:
а) продукт комплектуется и поставляется приобретающей стороне;
b) поддерживаются приемочные тесты и ревизии, проводимые приобретающей стороной;
c) продукт применяется по назначению в среде заказчика;
d) проблемы, обнаруженные в течение приемки, идентифицируются и передаются ответственным за их решение.
Примечание - Поэтапную поставку следует выполнять законченными частями.
6.4.8.3 Виды деятельности и задачи
При реализации проекта необходимо осуществлять следующие виды деятельности и задачи в соответствии с принятыми в организации политиками и процедурами в отношении процесса поддержки приемки программных средств.
6.4.8.3.1 Поддержка приемки программных средств
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.4.8.3.1.1 Разработчик должен поддерживать ревизии и тестирование программного продукта, проводимые приобретающей стороной в процессе приемки. Ревизии и тестирование должны учитывать результаты процессов ревизии программных средств (см. 7.2.6), аудита программных средств (см. 7.2.7), квалификационного тестирования программных средств и квалификационного тестирования системы (если оно проводилось). Результаты ревизий и тестирования должны быть документированы.
Примечание - Эта задача включает в себя документирование и передачу проблем, обнаруженных в течение приемочного тестирования, ответственным за их решение.
6.4.8.3.1.2 Разработчик должен комплектовать и поставлять программный продукт, как определено в контракте.
Примечание - В контракте может быть указано требование, в соответствии с которым разработчик вводит продукт для применения по назначению в среду заказчика.
6.4.8.3.1.3 Разработчик должен обеспечить начальное и продолженное обучение, а также поддержку приобретающей стороны, как определено в контракте.
Примечание - Начальная поддержка включает в себя идентификацию и передачу обнаруженных в течение приемки проблем ответственным за их решение.
6.4.9 Процесс функционирования программных средств
Примечание - Процесс функционирования программных средств, представленный в настоящем стандарте, является частным случаем процесса функционирования из [18]. Пользователи могут рассматривать требование соответствия процессу из [18], а не соответствия процессу, представленному в настоящем стандарте.