Постановление Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП "Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы"

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 июля 2000 года N 571 "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за прошедший год и задачах градостроительного развития Москвы" и в целях формирования и проведения сбалансированной градостроительной политики на территории города и обеспечения реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы (далее - Положение), согласно приложению 1, и ввести его в действие с 25 января 2001 года.
2. Утвердить перечень участников мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы (приложение 2).
3. Руководителям комплексов Правительства Москвы, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, а также руководителям организаций - участников мониторинга, согласно приложению 2 к настоящему постановлению, обеспечивать в I квартале ежегодное представление в Москомархитектуру соответствующей информации о ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за прошедший год.
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложению Москомархитектуры - заказчика работ предусматривать на 2001 год и последующие годы выделение средств городского бюджета на ведение мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы по программам проектно-планировочных работ и предпроектных, научно-исследовательских и нормативно-методических разработок в области градостроительства в пределах объемов, установленных комитету на эти цели.
5. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы обеспечить координацию работ по ведению и развитию системы мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы.
6. Москомархитектуре:
6.1. Обеспечить ведение мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы в соответствии с Положением (приложение 1).
6.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и префектами административных округов подготовить во II квартале 2001 года и представить в Правительство Москвы предложения по организации и развитию системы мониторинга реализации Генерального плана для включения в Программу приоритетных работ по реализации Генерального плана развития города Москвы на 2002-2004 гг.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 января 2001 г. N 28-ПП

Положение о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, осуществляемого Правительством Москвы в соответствии с его компетенцией.
Порядок ведения мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы в части осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органам государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы и законодательством города Москвы.
1.2. Правительство Москвы осуществляет мониторинг за соответствием градостроительного развития Москвы основным положениям Генерального плана и Генеральным схемам градостроительного зонирования, за осуществлением предусмотренных Генеральным планом первоочередных градостроительных мероприятий.
1.3. Мониторинг реализации Генерального плана развития города Москвы (далее - мониторинг) ведется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, законодательством города Москвы в области градостроительства, распоряжением Мэра Москвы от 13 мая 1999 года N 486-РМ "Об утверждении Регламента представления Правительству Москвы на рассмотрение доклада о состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития города Москвы", настоящим Положением.
1.4. Целью ведения мониторинга является выявление, оценка и прогнозирование тенденций градостроительного развития города с учетом социально-экономических факторов, обоснование необходимых градостроительных мероприятий, планируемых при разработке и актуализации градостроительной документации, а также выявление необходимости обновления правовой, нормативной, научно-методической и информационно-технологической базы градостроительства в городе Москве.

II. Основные понятия

2.1. Генеральный план развития города Москвы - система принятых Правительством Москвы документов в составе, определяемом Законом города Москвы "О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы".
2.2. Система градостроительного мониторинга реализации Генерального плана - непрерывный технологический цикл, обеспечивающий регулирование градостроительной деятельности на территории города Москвы и включающий:
- оценку достигнутого уровня градостроительной организации территории города;
- прогноз перспективного развития территории, корректировку перспективных направлений градостроительного развития посредством реализации программ первоочередных мероприятий;
- предложения по актуализации первоочередных городских программ, планов и мероприятий градостроительной деятельности в соответствии с положениями и показателями Генерального плана развития города Москвы и анализ предпосылок социально-экономического, экологического развития города.
2.3. Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана - совокупность обновляемых оперативных планов существующей застройки и использования территории, проектных решений, линий градостроительного регулирования и других документов (включая картографическую и текстовую информацию), а также прогнозные аналитические и графические материалы по территории города Москвы.

III. Задачи и содержание мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы

3.1. Состав и содержание материалов мониторинга определяется в соответствии с составом и содержанием материалов Генерального плана развития города Москвы.
3.2. Система материалов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы включает:
- информационно-статистические материалы, составляющие исходные базы данных;
- прогнозно-аналитические материалы, представляющие результаты текущей оценки изменения существующей и прогнозируемой градостроительной ситуации;
- концептуальные (целеполагающие) материалы, актуализирующие стратегические цели, задачи и приоритеты Генерального плана развития города Москвы;
- регламентирующие материалы, устанавливающие рамочные условия градостроительных решений;
- проектно-планировочные материалы, конкретизирующие градостроительные решения Генерального плана по использованию территории;
- нормативные правовые акты, представляющие юридическую базу градостроительных разработок;
- научно-методические материалы, составляющие теоретическую и технологическую базу градостроительных разработок;
- программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию ведения мониторинга.
3.3. В состав материалов мониторинга в качестве принципиальных составляющих входит анализ и оценка изменений градостроительной ситуации в г.Москве по следующим направлениям:
- фактические характеристики состояния и использования территории города и результаты реализации программы первоочередных градостроительных мероприятий;
- данные разработки документации по градостроительному планированию развития территории города;
- предпосылки градостроительного, социально-экономического и экологического развития Москвы.
3.4. В целях анализа изменения фактических характеристик состояния и использования территории города осуществляется выявление, оценка и прогнозирование последствий тенденций как в разрезе города в целом и административных округов, так и в разрезе иных частей территории, выделенных по признакам средовой или функционально-планировочной целостности (исторической части города, жилых районов, производственных зон и т.п.), по единству режимов градостроительного регулирования (особо охраняемых природных территорий, зон регулирования застройки и т.п.), по сходству проблемной ситуации (зон экологического дискомфорта, районов размещения амортизированного и ветхого фонда застройки и т.п.).
Контроль характеристик состояния территории города проводится по показателям:
- изменения состояния компонентов окружающей природной среды;
- изменения состояния и объема фонда застройки;
- изменения функционального использования территории;
- изменения транспортной и инженерной инфраструктуры;
- распределения по территории мест приложения труда;