В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2012 г. N 768-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2012 г. N 768-ПП
Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе
1. Пояснительная записка
Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 г. N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
Строительство транспортной развязки в данном узле является одним из мероприятий общегородской программы дорожно-мостового строительства в городе Москве, направленной на улучшение условий движения транспорта на улично-дорожной сети.
В соответствии с перспективной схемой магистралей Дмитровское шоссе является магистральной улицей общегородского значения I класса, Долгопрудненское шоссе - магистральной улицей общегородского значения II класса, прилегающей к Дмитровскому шоссе в пределах рассматриваемой развязки Челобитьевского шоссе и проектируемого проезда N 241 - улиц местного значения.
Дмитровское шоссе - одно из главных радиальных направлений города Москвы и соединяет центр города Москвы с северным периферийным сектором. Магистраль проходит через 5 районов Северного административного округа города Москвы и 2 района Северо-Восточного административного округа города Москвы, в том числе район Северный, на территории которого расположена данная развязка.
Долгопрудненское шоссе в пределах указанного района города Москвы является основной поперечной связью между Дмитровским шоссе и проектируемой магистральной улицей общегородского значения II класса Отрадное - Северный, продолжением трассы Череповецкая улица - Лианозовский проезд, которая призвана частично разгрузить Дмитровское шоссе.
В пределах ближнего Подмосковья Долгопрудненское шоссе осуществляет связь города Москвы с городом Долгопрудный.
Дорога Отрадное - Северный вместе с Долгопрудненским шоссе обслуживают, в частности, жилой микрорайон 9 района Северный, Челобитьевское шоссе и проектируемый проезд N 241 - микрорайоны 1 и 2.
По Дмитровскому, Долгопрудненскому и Челобитьевскому шоссе организовано движение наземного общественного транспорта (автобус), подвозящего жителей района Северный к станциям внеуличного скоростного транспорта.
В границах рассмотрения параллельно Дмитровскому шоссе с востока в 50,0-100,0 м от него проходят:
- подъездная железнодорожная ветка на Северную водопроводную станцию с организацией регулируемого переезда по трассе Челобитьевского шоссе - в пределах полосы отвода железной дороги;
- сеть водоводов - в пределах технической зоны и зоны 1-го пояса санитарной охраны.
В границах рассмотрения проходят магистральные инженерные сети.
Проектируемый транспортный узел является узлом 3-го класса.
В целях повышения пропускной способности узла транспортно-планировочное решение предусматривает строительство транспортной развязки в разных уровнях.
Строительные мероприятия включают:
- строительство эстакады по оси Дмитровского шоссе на участке от проектируемого проезда N 227 до средней части микрорайона 9 длиной 1330,0 м на 6 полос движения в оба направления, общей шириной 35,5 м;
- оборудование боковых проездов вдоль эстакады с обеих сторон с организацией по ним одностороннего 5-полосного движения в каждом направлении с шириной проезжей части по 21,0 м;
- устройство 2-х проездов под эстакадой:
- 2-полосного по трассе Долгопрудненское шоссе - Челобитьевское шоссе шириной 8,25 м (по 1 полосе в каждом направлении);
- 4-полосного по трассе проектируемый проезд N 229 (примыкающий к Долгопрудненскому шоссе) - проектируемый проезд N 241 (две 2-полосных проезжих части для движения в каждом направлении шириной по 8,25 м с разворотами между ними) с пересечениями с боковыми проездами в одном уровне со светофорным регулированием, с организацией на них всех поворотных движений;
- устройство однополосного разворота по Дмитровскому шоссе в сторону Московской области под эстакадой шириной 5,5 м в 250,0 м южнее примыкания Челобитьевского шоссе.
Проезжая часть Долгопрудненского шоссе на его примыкании к боковому проезду сохраняется без изменения - 7,0 м на 2 полосы в обоих направлениях.
В районе данного примыкания к Долгопрудненскому шоссе также прилегает существующий проектируемый проезд N 6260 - подъезд к торговому комплексу "МЕТРО Кэш энд Керри". Его поперечный профиль предлагается также сохранить без изменения - 14,0 м на 4 полосы в обоих направлениях.
Ввиду строительства данной развязки предлагается отменить существующее светофорное регулирование на примыкании Долгопрудненского шоссе к Дмитровскому шоссе, но организовать 2 новых - на пересечении боковых проездов Дмитровского шоссе с трассой Долгопрудненское шоссе - Челобитьевское шоссе и трассой проектируемый проезд N 229 - проектируемый проезд N 241.
Также предлагается отменить светофорное регулирование на наземном регулируемом переходе севернее проектируемого проезда N 229 у остановочного пункта "21-й километр" с отменой наземного перехода в связи со строительством в данном створе внеуличного перехода.
В составе проекта планировки предлагается строительство 3-х надземных пешеходных переходов через Дмитровское шоссе и боковые проезды:
1) в створе подлежащего сносу существующего надземного перехода у остановочного пункта "Рынок" в 500,0 м южнее Долгопрудненского шоссе;
2) с южной стороны примыкания Челобитьевского шоссе у остановочного пункта "Долгопрудненское шоссе - Храм Успения";
3) с северной стороны пересечения с трассой проектируемый проезд N 229 - проектируемый проезд N 241 у остановочного пункта "21-й километр".
У шести остановочных пунктов, размещаемых на боковых проездах (по 2 для движения в каждом направлении) - "Рынок", "Долгопрудненское шоссе - Храм Успения" и "21-й километр" - предлагается оборудование заездных "карманов" каждый длиной 40,0 м и шириной 3,0 м.
К расчетному сроку интенсивность движения транспорта составит в приведенных единицах в час "пик" в одном направлении:
- Дмитровское шоссе - 3210 - 4900, запас пропускной способности 12-40%;
- Долгопрудненское шоссе - 300 - 700, запас пропускной способности 15%;
- Челобитьевское шоссе - 30 - 740, запас пропускной способности 10%;
- проектируемый проезд N 6260 - 50 - 290, запас пропускной способности 65%;
- проектируемый проезд N 229 - 230 - 790, запас пропускной способности 50%.
Строительство транспортной развязки потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
Для строительства транспортной развязки предлагается перекладка магистральных инженерных коммуникаций.
2. Основные планировочные характеристики проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети
NN п/п | Перечень основных требований | Содержание требований |
1 | 2 | 3 |
1. | Основание разработки проекта планировки | 1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы".2. Распоряжение Москомархитектуры от 6 июня 2012 г. N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети" |
2. | Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию | нет |
3. | Категория линейного объекта | Транспортный узел 3-го класса.Дмитровское шоссе - магистральная улица общегородского значения I класса.Долгопрудненское шоссе - магистральная улица общегородского значения II класса.Челобитьевское шоссе, проектируемые проезды NN 229 и 6260 - улицы местного значения в жилой застройке |
4. | Вид работ | Новое строительство |
5. | Краткое описание транспортно-планировочного решения | Строительство транспортного узла с организацией пересечения Дмитровского и Долгопрудненского шоссе в разных уровнях - строительство 6-полосной эстакады по оси Дмитровского шоссе с устройством боковых проездов, с организацией пересечений пересекающих направлений с боковыми проездами в одном уровне со светофорным регулированием |
6. | Планировочные показатели линейного объекта | |
6.1. | Протяженность рассматриваемого участка линейного объекта | Дмитровское шоссе - 1330,0 м |
6.2. | Дмитровское шоссе (эстакада; новое строительство) | |
Количество полос движения | 3 полосы движения в каждом направлении | |
Ширина проезжей части по основному ходу | 15,25х2=30,5 м в бортах | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Барьерное ограждение в бортах 2,0 м | |
Полосы безопасности | 2х2,0 м со стороны барьерного ограждения,2х2,0 м со стороны тротуара | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Выделенные полосы для наземного общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Остановочные пункты общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Тротуары | 2х1,5 м | |
6.3. | Боковые проезды Дмитровского шоссе вдоль эстакады (новое строительство) | Протяженность 2х1330,0 м |
Количество полос движения | 5 полос движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части по основному ходу | 20,0 м в бортах | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Отсутствует | |
Полосы безопасности | 2х1,0 м | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Выделенные полосы для наземного общественного транспорта | Предусматриваются | |
Остановочные пункты общественного транспорта | По 3 остановочных пункта в каждом направлении (всего 6). На всех остановочных пунктах предусмотрены заездные "карманы" длиной 40,0 м и шириной 3,0 м | |
Тротуары | 3,0 м с внешней стороны; 1,0 м с внутренней стороны | |
6.4. | Разворот на Дмитровском шоссе в сторону области под эстакадой (новое строительство) | Протяженность 60,0 м |
Количество полос движения по основному ходу | 1 полоса движения в одном направлении | |
Ширина проезжей части | 5,5 м | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Отсутствует | |
Полосы безопасности | 2х1,0 м | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Выделенные полосы для наземного общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Остановочные пункты общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
6.5. | Проезд под эстакадой по трассе Долгопрудненское шоссе - Челобитьевское шоссе (новое строительство) | Протяженность 80,0 м |
Количество полос движения по основному ходу | 2 полосы движения в обоих направлениях | |
Ширина проезжей части | 8,25 м в бортах | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Предусматривается | |
Полосы безопасности | 2х1,0 м | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Выделенные полосы для наземного общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Остановочные пункты общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Тротуары | 2х1,0 м | |
6.6. | Проезд под эстакадой по трассе проектируемый проезд N 229 - проектируемый проезд N 241 (новое строительство) | Протяженность 2х60,0 м |
Количество полос движения по основному ходу | 2 полосы движения в каждом направлении | |
Ширина проезжей части | 2х8,25 м в бортах | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Предусматривается | |
Полосы безопасности | 4х0,5 м | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Выделенные полосы для наземного общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Остановочные пункты общественного транспорта | Не предусматриваются | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
7. | Организация движения транспорта и пешеходов | Средства организации движения транспорта и пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и в соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения". В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт |
7.1. | Светофорные объекты | Отмена существующего светофорного объекта на примыкании Долгопрудненского шоссе к Дмитровскому шоссе в одном уровне.Отмена существующего светофорного объекта на остановочном пункте "21-й километр" с отменой наземного регулируемого перехода в связи со строительством в данном створе внеуличного перехода.Организация 2-х новых светофорных объектов на пересечении боковых проездов Дмитровского шоссе с трассами Долгопрудненское шоссе Челобитьевское шоссе и проектируемый проезд N 229 - проектируемый проезд N 241 |
7.2. | Внеуличные пешеходные переходы | Надземные пешеходные переходы:1) у остановочного пункта "Рынок" в 500,0 м южнее Долгопрудненского шоссе;2) с южной стороны примыкания Челобитьевского шоссе у остановочного пункта "Долгопрудненское шоссе - Храм Успения";3) с северной стороны пересечения с трассой проектируемый проезд N 229 - проектируемый проезд N 241 у остановочного пункта "21-й километр" |
7.3. | Наземные пешеходные переходы | Через Долгопрудненское шоссе, Челобитьевское шоссе, проектируемые проезды NN 229, 241, 6260 в створе боковых проездов Дмитровского шоссе |
8. | Привязка к существующей улично-дорожной сети | Примыкание к существующей проезжей части и тротуарам: Долгопрудненского шоссе, Челобитьевского шоссе, проектируемого проезда NN 6260.Радиусы закругления на примыканиях от 15,0 до 40,0 м |
9. | Установление технических зон подземных коммуникаций | Установление новых технических зон не требуется |
10. | Изменение границ природных и озелененных территорий | Не требуется |
11. | Изменение зоны планируемого развития линейного объекта улично-дорожной сети | Не требуется |
12. | Изъятие или изменение существующих границ участков землепользований | Требуется |