2. Налоговые органы информируют органы Федерального казначейства о необходимости осуществления исправительных проводок, направляя в их адрес Уведомления по форме N 54.
В случае уточнения ИНН и КПП плательщика, статуса плательщика, основания платежа, налогового периода, номера и даты документа, решение об уточнении платежа принимается без последующего оформления Уведомления по форме N 54.
Коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов, сборов, в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, а также региональных налогов, не участвующих в формировании бюджетов муниципальных образований, не используются органами Федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов. В связи с этим неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах не требуют дополнительного уточнения, и информация из указанных расчетных документов сразу разносится в карточку "РСБ" без отражения в Ведомости.
3. В отношении платежей, поступивших от налогоплательщиков, ранее состоявших на учете в данном налоговом органе и перешедших на учет в другой налоговый орган, следует руководствоваться положениями пункта 4 раздела XI настоящих Требований.
4. Если налогоплательщик, состоящий на учете в данном налоговом органе, в поле 24 расчетного документа укажет наименование, ИНН и КПП другого налогоплательщика, то информация вводится в карточку "РСБ" того налогоплательщика, чьи реквизиты указаны в полях 60 (ИНН) и 102 (КПП) расчетного документа, без учета информации, указанной в поле 24 и без отражения в Ведомости.
Исключение составляют расчетные документы, оформленные с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации, а также Правилами указания информации в полях расчетных документов.
5. По результатам работы налоговых органов с невыясненными платежами ежемесячно на региональный уровень передается соответствующая аналитическая таблица для проведения анализа сложившейся ситуации с невыясненными платежами.
VI. Порядок отражения в карточках "РСБ" местного уровня информации о начисленных к уплате, уменьшению суммах налогов, сборов
Информация о начисленных к уплате, уменьшению сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей отражается в карточках "РСБ" на основании данных информационных ресурсов налогового органа:
- "Камеральные налоговые проверки";
- "Выездные налоговые проверки".
Исчисленные к уплате (доплате), уменьшению суммы налогов, сборов отражаются в карточках "РСБ" в хронологическом порядке в валюте Российской Федерации.
Графы 1-3 заполняются в порядке, изложенном в пункте 4 раздела IV настоящих Требований.
В графе 4 отражается документ, являющийся основанием для проведения соответствующих операций, указанных в графе 2 карточки "РСБ".
В графе 5 указывается дата получения (регистрации в налоговом органе) декларации (уточненной декларации), расчета авансовых платежей, дата решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по результатам налоговой проверки или другого документа, отраженного в графе 4 и определяющего (изменяющего) сумму начислений.
В графе 6 указывается срок уплаты исчисленной суммы налога (сбора), установленный законодательством о налогах и сборах, независимо от даты представления декларации и указания сумм "к уплате" или "к уменьшению". Если представлены уточненные декларации за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, в графе 6 указывается установленный срок уплаты за тот отчетный (налоговый) период, по которому вносится исправление.
При отражении в карточках "РСБ" налоговых санкций на основании решений налоговых, судебных органов, решений вышестоящих налоговых органов, отменяющих (изменяющих) решение нижестоящих налоговых органов, в графе 6 указывается дата соответствующего решения.
Начисленные по результатам контрольных мероприятий суммы проводятся в карточку "РСБ" из соответствующих решений, зафиксированных в информационных ресурсах "Камеральные налоговые проверки" или "Выездные налоговые проверки". При этом в целях соблюдения непрерывности расчета пеней на недоимку, выявленную в результате проведения контрольных мероприятий, в графе 6 указывается дата, по которую начислены пени.
В графах 7 и 8 указываются суммы, начисленные соответственно к уплате или уменьшению.
При отражении в информационных ресурсах данных уточненных деклараций сальдо расчетов с бюджетом по состоянию на 1 января текущего года и на даты, предшествующие дате проведения в карточке "РСБ", изменению не подлежат.
В графы 7, 8 данные вводятся:
1) из информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки":
а) суммы, отраженные в реквизите по коду 2 раздела II (приложение N 2) - значение показателей "По данным налогоплательщика" (при значении реквизита по коду 2 раздела I, соответствующего первичной декларации);
б) суммы, отраженные в реквизитах, поименованных в приложениях NN 2, 6, 7, 13 и 44 к Единым требованиям к формированию информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки", в том числе:
в реквизите по коду 2.13 раздела VI (приложение N 6) - сумма неуплаченного (не полностью уплаченного налога);
в реквизите по коду 2.11. раздела VII (приложение N 7) - сумма неуплаченного (не полностью уплаченного) налога;
в реквизите по коду 3 раздела II (приложение N 2) - отклонение суммы налога, исчисленной к уплате (уменьшению/возмещению), по данным налогоплательщика в первичной (уточненной) и последующей уточненной декларации (из раздела 1 деклараций);
- в реквизите по коду 9 раздела XIII (приложение N 13) - отклонение показателя (+,-);
в реквизите по коду 6 раздела ХХХХ (приложение N 44) - сумма уменьшения, сторнирования (восстановления) налоговых обязательств в КРСБ (при этом в графе 6 (срок уплаты) карточки "РСБ" указывается дата равная сроку уплаты налога (сбора) в соответствии с законодательством);
2) из информационного ресурса "Выездные налоговые проверки" вводятся суммы, отраженные в реквизитах, поименованных в приложениях NN 25, 26 и 30 к Единым требованиям к формированию информационного ресурса "Выездные налоговые проверки", в том числе:
в реквизите по коду 2.20 раздела XXV (приложение N 25) - сумма неуплаченного (не полностью уплаченного) налога;
в реквизите по коду 2.18. раздела XXVI (приложение N 26) - сумма неуплаченного (не полностью уплаченного) налога;
в реквизите по коду 2.7 раздела XXX (приложение N 30) - отклонение показателя (+, -).
В графе 16 показываются суммы пеней, начисленных (уменьшенных) программно, а также:
- по представленным уточненным декларациям;
- на сумму авансовых платежей (в соответствии с установленным порядком по конкретному виду налога, сбора);
- на основании решений по результатам материалов контрольных мероприятий, решений судебных органов, вышестоящих налоговых органов, отменяющих (изменяющих) решения нижестоящих налоговых органов.
Сумма уменьшений (списаний) ранее начисленных пеней проводится в графе 16 со знаком "минус".
В графе 21 отражаются суммы начисленных (уменьшенных) налоговых санкций на основании решений налоговых, судебных органов, решений вышестоящих налоговых органов, отменяющих (изменяющих) решение нижестоящих налоговых органов. Сумма уменьшений (списаний) ранее начисленных налоговых санкций проводится в графе 21 со знаком "минус".
VII. Порядок учета пеней
1. Начисление пеней осуществляется в порядке, установленном Кодексом.
Расчет пеней осуществляется по формуле:
SP = N х К х SR х 1 / 300 х 1 / 100,
где:
SP - сумма пени;
N - недоимка;
К - количество дней просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора);
SR - действующая ставка рефинансирования Банка России, выраженная в процентах.
Суммы пеней рассчитываются отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.
Ручная корректировка расчета суммы пеней должна быть исключена.