Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154" стр. 4

1.5. Департамент получает субсидии и направляет их в соответствии с планом распределения адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий ПФР по органам и учреждениям социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Департаменту.

2. Предоставление единовременной материальной помощи

2.1. Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущества, пожаром, затоплением квартир, с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой необходимости), с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг).
2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
а) одинокие;
б) одиноко проживающие;
в) проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
г) проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления.
2.3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
2.4. При определении размера оказываемой материальной помощи учитываются состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, а также сумма фактически понесенных расходов (ущерба).
В составе семьи заявителя учитываются его супруг, родители, дети, а также совершеннолетние трудоспособные внуки (при отсутствии трудоспособных детей) независимо от места их жительства.
2.4.1. Единовременная материальная помощь оказывается в следующих размерах:
а) в размере 100% от понесенных расходов (ущерба) в сумме до 10000 рублей;
б) если сумма понесенных расходов (ущерба) от 10000 рублей до 30000 рублей, размер материальной помощи определяется по формуле:
10000 рублей + 50% от понесенных расходов (ущерба) сверх 10000 рублей;
в) если сумма понесенных расходов (ущерба) превышает 30000 рублей, размер материальной помощи определяется по формуле:
20000 рублей + 25% от понесенных расходов (ущерба) сверх 30000 рублей.
2.4.2. Во всех случаях размер оказываемой материальной помощи не может превышать максимальный, предусмотренный для соответствующей категории.
максимальный размер (в тыс. руб.)
Категории неработающих пенсионеров и инвалидов
Причина обращения заявителя за помощью
кража личного имущества, пожар, затопление квартиры и т.п. 
оплата дорогостоящей медицинской помощи
приобретение или ремонт предметов длительного пользования
приобретение предметов первой необходимости
одинокие
30,0
30,0
10,0
7,0
одиноко проживающие
25,0
10,0
7,0
5,0
проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов
25,0
10,0
7,0
5,0
проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления
20,0
10,0
5,0
3,0
2.5. Планируемый средний размер единовременной материальной помощи - 10000 рублей.

3. Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи

3.1. Заявления на оказание единовременной материальной помощи по установленной форме принимаются и регистрируются управлениями социальной защиты населения районов города Москвы (далее - РУСЗН) в журнале регистрации.
3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования материально-бытового положения и формируется пакет документов.
3.3. Пакет документов для получения единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР включает:
а) заявление пенсионера;
б) акт обследования материально-бытового положения заявителя;
в) копию справки учреждений медико-социальной экспертизы (при необходимости);
г) справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг);
д) оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение или ремонт предметов длительного пользования и первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходимых документов), оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации);
е) в случаях оформления кредита, ссуды и т.д. предоставляются копии финансовых документов об их оформлении;
ж) копию финансового лицевого счета или единый жилищный документ;
з) справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих отдельно. Указанные справки не представляются одинокими неработающими пенсионерами и инвалидами.
При наличии всех документов обращение заявителя рассматривается после поступления субсидий из бюджета ПФР в течение месяца с момента обращения на заседании Комиссии по распределению и оказанию материальной помощи остро нуждающимся гражданам, созданной в РУСЗН (далее - Комиссия РУСЗН).
3.4. В состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются представители Государственного учреждения - Главного управления ПФР по г. Москве и Московской области (далее - ГУПФР) по территориальной принадлежности и органов здравоохранения (оформляется приказом).
3.5. РУСЗН формирует список получателей единовременной материальной помощи (далее - список) по датам обращения и с указанием полной информации по каждому заявителю.
3.6. Сформированный список до рассмотрения его на Комиссии РУСЗН предоставляется в ГУПФР с сопроводительным письмом для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования списка.
3.7. После согласования список рассматривается на заседании Комиссии РУСЗН. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.8. Решение по каждому заявителю принимается с учетом критериев выбора получателей единовременной материальной помощи (п. 2.2), условий ее предоставления, порядка определения размера (п. 2.4.1) и установленного максимального размера для данного вида помощи (п. 2.4.2), оформляется протоколом с приложением списка, согласованного с ГУПФР. В случае отказа указывается причина вынесения решения об отказе в оказании материальной помощи.
Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии РУСЗН. Оригинал протокола направляется в ГУПФР.
3.9. Выписка из протокола, согласованная представителями ГУПФР после сверки получателей, включенных в первоначальный список, предоставляется в бухгалтерию РУСЗН и является основанием для перечисления средств получателям помощи.
Выплата единовременной материальной помощи осуществляется бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета, открытые в кредитных учреждениях. В заявительном порядке тяжело больным пенсионерам и инвалидам с ограниченными возможностями в передвижении допускается выплата единовременной материальной помощи почтовым переводом. Заявки для перечисления почтовых расходов направляются РУСЗН в Департамент.
3.10. В случаях расходования РУСЗН субсидий на текущий финансовый год заявления не рассматриваются Комиссией РУСЗН и не переносятся на следующий год.
О невозможности оказания материальной помощи в связи с отсутствием средств заявитель уведомляется письмом на бланке РУСЗН, которое подписывает начальник управления или его заместитель. Одновременно заявителю возвращаются все документы, представленные для оказания материальной помощи.
3.11. РУСЗН осуществляет занесение сведений в общегородскую информационную базу данных об оказании единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР.
3.12. Оригиналы документов, подтверждающих расходы и послужившие основанием для принятия решения, списки, протоколы Комиссии РУСЗН, выплатные документы хранятся по месту выплаты материальной помощи, т.е. в РУСЗН.
3.13. РУСЗН расходует субсидии ПФР в соответствии с утвержденным Департаментом планом распределения помощи и ежемесячно до 2 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с нарастающим итогом с начала года предоставляет отчет о расходовании субсидий в управление социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - ОУСЗН).
3.14. РУСЗН совместно с ГУПФР проводит сверку наличия протоколов заседаний Комиссии РУСЗН по состоянию на первое число каждого месяца.
3.15. ОУСЗН составляет сводный отчет по административному округу и направляет в Департамент до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.16. На основании предоставленных отчетов ОУСЗН Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные ПФР и Отделением ПФР.