Приказ от 01.06.2009 N 260 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции "Прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопр стр. 6

103. Личный прием граждан осуществляется в течение установленного служебного (рабочего) времени. В нерабочее время, в выходные и нерабочие праздничные дни личный прием граждан не осуществляется.
104. Личный прием граждан в ФСКН России осуществляется сотрудниками Приемной ФСКН России в день обращения граждан, а руководством ФСКН России - по предварительной записи на основании письменного обращения о личном приеме в соответствии с графиком личного приема граждан руководством ФСКН России (далее - график), утверждаемым директором ФСКН России.
Сотрудник Приемной ФСКН России вправе уточнить у гражданина мотивы обращения о личном приеме и существо вопроса, а также знакомиться с документами и материалами, представленными гражданином.
105. Личный прием граждан руководителями подразделений ФСКН России, начальниками управлений аппарата ГАК, территориальных органов ФСКН России и организаций ФСКН России осуществляется по предварительной записи в соответствии с утверждаемыми ими графиками личного приема граждан.
106. В ФСКН России письменное обращение о личном приеме регистрируется в Приемной ФСКН России, докладывается в установленном порядке директору ФСКН России, первому заместителю директора ФСКН России, заместителю директора ФСКН России (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляется руководителям соответствующих подразделений ФСКН России для определения даты и времени проведения личного приема.
107. На личном приеме от граждан могут приниматься письменные обращения, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.
108. Подготовка личного приема граждан директором ФСКН России в соответствии с его поручением проводится сотрудниками Приемной ФСКН России и иными должностными лицами ФСКН России; первым заместителем директора ФСКН России, заместителями директора ФСКН России - их помощниками (референтами); руководителями подразделений ФСКН России - соответствующими сотрудниками подразделений ФСКН России.
Подготовка личного приема граждан начальниками управления аппарата ГАК, территориального органа ФСКН России, организации ФСКН России и их заместителями осуществляется по их решению соответствующими сотрудниками управлений аппарата ГАК, территориальных органов ФСКН России, организаций ФСКН России.
109. Для обеспечения квалифицированного решения вопросов, поставленных гражданами на личном приеме, сотрудники, ответственные за подготовку личного приема, имеют право в установленном порядке привлекать к рассмотрению вопросов, поставленных гражданами на личном приеме, сотрудников соответствующих подразделений органов наркоконтроля, которые представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают консультационную и другую необходимую помощь.
110. Материалы к личному приему граждан представляются соответствующим должностным лицам органов наркоконтроля, осуществляющим прием, не позднее чем за два дня до даты личного приема.
В случае невозможности осуществления личного приема граждан в назначенный день личный прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется сотрудником органа наркоконтроля, ответственным за подготовку личного приема граждан, не позднее чем за два дня до предполагаемой даты личного приема.
111. На личном приеме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан (приложение 6 к Административному регламенту). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.
112. При невозможности решить поставленные гражданином вопросы во время личного приема гражданину предлагается написать письменное обращение. О принятии письменного обращения производится запись в карточке личного приема граждан.
113. Если в ходе личного приема выясняется, что решение вопросов, поставленных гражданином, не входит в компетенцию органов наркоконтроля, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
114. Результаты личного приема граждан заносятся в карточку личного приема граждан. Карточка личного приема граждан учитывается в журнале контрольно-номерного учета обращений граждан или личного приема граждан.
115. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема граждан.
116. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием может быть прекращен должностным лицом, осуществляющим личный прием. При этом если гражданин совершает действия, нарушающие общественный порядок и представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья должностного лица, осуществляющего личный прием, а также для окружающих, должностное лицо, осуществляющее личный прием, организует вызов сотрудников милиции, а при необходимости оказания гражданину медицинской помощи - врача. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема граждан.

Подготовка отчетности по работе с обращениями в органах наркоконтроля

117. В целях совершенствования организации работы с обращениями в органах наркоконтроля организуется систематический сбор, накопление и анализ соответствующей информации.
118. Руководители подразделений ФСКН России, начальники управлений аппарата ГАК, начальники территориальных органов ФСКН России и организаций ФСКН России организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ФСКН России направляют в Организационно-административный департамент ФСКН России отчеты о работе с обращениями.
119. Приемная ФСКН России обеспечивает анализ отчетов, представленных подразделениями ФСКН России, управлениями аппарата ГАК, территориальными органами ФСКН России и организациями ФСКН России, подготавливает итоговые статистические обзоры и аналитические справки для направления в установленном порядке в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в соответствии с имеющимися поручениями.

IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

120. Контроль исполнения государственной функции включает в себя контроль рассмотрения обращений и осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа хода и результатов работы с обращениями.
Контроль рассмотрения обращений включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
снятие обращений с контроля.
121. Контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений осуществляется:
в ФСКН России - Приемной ФСКН России;
в управлениях аппарата ГАК, территориальных органах ФСКН России, организациях ФСКН России - структурными подразделениями или сотрудниками, ответственными за работу с обращениями.
122. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты соответствующие меры и даны ответы заявителям.
123. Для снятия поручения о рассмотрении обращения с контроля копия ответа гражданину и копии документов по результатам рассмотрения обращения направляются:
в ФСКН России - в Приемную ФСКН России;
в управлении аппарата ГАК, территориальном органе ФСКН России, организации ФСКН России - в структурное подразделение или сотруднику, ответственным за работу с обращениями.
124. Контроль исполнения государственной функции также включает в себя выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, проведение необходимых проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных должностных лиц органов наркоконтроля к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
125. Еженедельно начальники структурных подразделений или сотрудники, ответственные за работу с обращениями, представляют руководителю (заместителю руководителя) подразделения ФСКН России, начальнику (заместителю начальника) управления аппарата ГАК, территориального органа ФСКН России, организации ФСКН России информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами органов наркоконтроля в ходе исполнения государственной функции

126. Граждане могут обращаться в ФСКН России с жалобами на действия (бездействие) и решения должностных лиц ФСКН России, подразделений ФСКН России, управлений аппарата ГАК, территориальных органов ФСКН России и организаций ФСКН России, осуществляемые (принятые) ими в ходе исполнения государственной функции, в письменной, устной формах или в электронной форме.
127. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
должностных лиц подразделений ФСКН России - директору ФСКН России;
начальников управлений аппарата ГАК, территориальных органов ФСКН России и организаций ФСКН России - директору ФСКН России;
должностных лиц управлений аппарата ГАК, территориальных органов ФСКН России и организаций ФСКН России - начальнику управления аппарата ГАК, территориального органа ФСКН России, организации ФСКН России.
128. Обжалование действий должностных лиц органов наркоконтроля, осуществляющих предварительное расследование преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, ст. 3020, ст. 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700, ст. 2706; N 27 (часть II), ст. 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (часть I), ст. 13, N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, ст. 2976; N 31 (часть I), ст. 3452; 2007, N 1 (часть I), ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 24, ст. 2830, ст. 2833; N 31, ст. 4008, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 24, ст. 2798; N 49, ст. 5724; N 52 (часть I), ст. 6226, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, ст. 1267, ст. 1268; N 18 (часть I), ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, ст. 5173; N 45, ст. 5263; N 51, ст. 6161; N 52 (часть I), ст. 6422, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 11, ст. 1168, ст. 1169; N 14, ст. 1552; N 15, ст. 1756; N 17, ст. 1985; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3416, ст. 3427, ст. 3428, ст. 3431; N 30, ст. 3986, ст. 3989, ст. 4003; N 31, ст. 4164, ст. 4193; N 49, ст. 6412, ст. 6414, ст. 6419).
129. Порядок рассмотрения письменных, устных жалоб или жалоб в электронной форме граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
130. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то соответствующими должностными лицами органов наркоконтроля принимаются решения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной функции.
131. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами органов наркоконтроля в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29 (часть I), ст. 3418, N 30 (часть I), ст. 3603, N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, ст. 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, ст. 1579; N 26, ст. 3122, ст. 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009).

Приложение 1 Блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции в органах наркоконтроля