Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 56 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 090305 Инфо стр. 2

выбор технологии, инструментальных средств, средств вычислительной техники и средств обеспечения безопасности в процессе разработки специальных АИС;
проведение предпроектного обследования служебной деятельности и информационных потребностей автоматизируемых подразделений;
разработка технического задания на разработку специальных АИС;
разработка проектных документов на создаваемые специальные АИС и средства обеспечения их безопасности;
разработка программного и иных видов обеспечения создаваемых специальных АИС и средств обеспечения их безопасности;
исследование эффективности создаваемых специальных АИС и средств обеспечения их безопасности;
эксплуатационно-технологическая деятельность:
внедрение специальных АИС и средств обеспечения их безопасности в практику работы автоматизируемых подразделений;
обучение персонала специальных АИС;
эксплуатация специальных АИС и средств обеспечения их безопасности;
сопровождение специальных АИС на этапе эксплуатации, включая мониторинг текущего состояния и модернизацию эксплуатируемых специальных АИС и средств обеспечения их безопасности;
организационно-управленческая деятельность:
осуществление организационно-управленческих функций в рамках коллектива информационно-аналитических работников и специалистов по созданию и эксплуатации специальных АИС и средств обеспечения их безопасности;
организация процесса разработки специальных АИС со стороны подразделения-заказчика;
организация работы коллектива разработчиков специальных АИС и средств обеспечения их безопасности;
организация взаимодействия подразделений-разработчиков и подразделения-заказчика;
организация работ по выполнению требований защиты информации ограниченного доступа, в том числе информации ограниченного доступа (сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальной информации);
правоохранительная деятельность:
мониторинг и выявление условий, способствующих совершению правонарушений в отношении сведений, составляющих государственную, банковскую, коммерческую тайну, персональных данных, других сведений ограниченного распространения;
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов, связанных с реализацией правовых норм в пределах должностных обязанностей.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);
способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);
способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);
способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-5);
способностью к работе в коллективе, кооперации с коллегами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать организационно-управленческие решения в ситуациях риска и нести за них ответственность, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-6);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-7);
способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-8);
способностью к логически-правильному мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основании принципов научного познания (ОК-9);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида своей профессиональной деятельности (ОК-10);
способностью к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности (ОК-11);
способностью самостоятельно применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, достижения должного уровня физической подготовленности в целях обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки решения (ПК-1);
способностью применять математический аппарат, в том числе с использованием вычислительной техники, для решения профессиональных задач (ПК-2);
способностью использовать языки, системы и инструментальные средства программирования в профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения современных информационных технологий для поиска и обработки больших объемов информации по профилю деятельности в глобальных компьютерных системах, сетях, в библиотечных фондах и в иных источниках информации (ПК-4);
способностью применять методологию научных исследований в профессиональной деятельности, в том числе в работе над междисциплинарными и инновационными проектами (ПК-5);
способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-6);
способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);
способностью применять основные защитные механизмы и средства обеспечения безопасности операционных систем (ПК-8);
способностью применять методы защиты информации в информационных и аналитических системах (ПК-9);
способностью ориентироваться в бюджетной системе страны и моделях ее построения (ПК-10);
способностью ориентироваться в особенностях налоговых систем и механизмах налогообложения в России и других странах (ПК-11);
способностью понимать финансовую систему страны, применять методы финансового анализа (ПК-12);
в информационно-аналитической деятельности;