Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 810"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072300 Музеология и охрана стр. 2

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская;
проведение научных исследований, связанных с основными направлениями музейной деятельности в соответствии с общепринятыми подходами и методиками;
составление списков объектов историко-культурного и природного наследия; выявление объектов музейного значения, их постановка на учет;
определение статуса объектов культурного и природного наследия;
сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, подготовка презентаций;
составление разделов научных отчетов;
написание научных статей, докладов, тезисов;
участие в работе семинаров, научных конференций, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;
организационно-управленческая;
применение теоретических навыков в области менеджмента в сфере культуры в ходе практической деятельности;
участие в разработке и реализации программ сохранения и освоения культурного и природного наследия;
производственно-технологическая:
комплектование фондов музея в соответствии с его профилем;
научная обработка материала: атрибуция, научное описание музейных предметов и других историко-культурных памятников, их систематизация и учет;
составление реестров памятников изучаемой территории и формирование Государственного кадастра;
создание справочного аппарата, компьютерных баз данных;
обеспечение физической сохранности памятников;
проектная:
деятельность по текущему и перспективному проектированию музейной экспозиции;
проектирование музейных и межмузейных выставок;
разработка проектов по музеефикации памятников истории и культуры, территорий;
культурно-просветительская:
формирование и реализация культурно-образовательных программ в музейных учреждениях, экскурсионных бюро и туристических фирмах;
пропаганда в средствах массовой информации мирового культурного и природного наследия и необходимости его сохранения.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
быть готовым к социальному взаимодействию, самоконтролю и работе в коллективе (ОК-3);
быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-5);
быть готовым использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);
быть способным применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);
быть способным использовать основные законы и методы естественнонаучных и точных наук в профессиональной деятельности (ОК-8);
владеть одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения (ОК-9);
владеть методами физического воспитания и укрепления здоровья (ОК-10);
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
быть способным применять теоретические основы и инструментарий (методы) историко-культурного и музеологического знания в исследованиях современного музея и объектов культурного и природного наследия (ПК-1);
быть способным понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации и представлять результаты исследований (ПК-2);
быть готовым применять современные методы исследований в ведущих направлениях музейной деятельности и сохранения культурного и наследия (ПК-3);
быть способным к оформлению результатов научных исследований: научных отчетов, обзоров, аналитических справок и пояснительных записок (ПК-4);
организационно-управленческая деятельность:
быть готовым к использованию современного знания о культуре в музейной деятельности и организационно-управленческой работе (ПК-5);
быть способным использовать на практике основы действующего законодательства в сфере сохранения культурного наследия, осуществлять контроль за использованием памятников арендаторами и владельцами (ПК-6);
быть готовым к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-7);
быть способным к профессиональной мобильности: критическому переосмыслению накопленного опыта; изменению при необходимости профиля профессиональной деятельности (ПК-8);
производственно-технологическая деятельность:
быть готовым выполнять работу по текущему и перспективному комплектованию музея (ПК-9);