Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 801"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефект стр. 2

проектирование внеурочной и внеаудиторной деятельности обучающихся с ОВЗ;
моделирование и осуществление педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья, подготовка их к сознательному выбору профессии;
оптимизация социально-средовых условий жизнедеятельности лиц с ОВЗ;
в области диагностико-консультативной и профилактической деятельности:
осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей и организации медико-психолого-педагогического сопровождения;
проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии;
консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ;
консультирование педагогов образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ;
консультирование работников органов управления образованием, здравоохранением и социальной защиты населения и представителей общественных организаций по проблемам образования лиц с ОВЗ;
в области научно-исследовательской деятельности:
изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;
разработка стратегии, структуры и процедуры осуществления опытно-экспериментальной работы;
анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;
использование имеющихся возможностей образовательного пространства и проектирование новых, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;
мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования;
осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ;
в области преподавательской деятельности:
преподавание в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования;
использование актуальных научно обоснованных педагогических технологий;
мониторинг и прогнозирование учебных достижений с использованием современных средств оценивания результатов обучения;
руководство научно-исследовательской работой студентов;
в области организационно-управленческой деятельности:
организация педагогического процесса в специальных образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
руководство педагогическим процессом и образовательными системами, их мониторинг и оценка результативности;
контроль педагогического процесса в специальных образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
использование различных способов и средств оценки качества образования, готовность к комплексному моделированию разнообразных форм промежуточного и итогового контроля;
руководство педагогическим коллективом в целях определения и реализации стратегии коррекционно-развивающего воздействия;
участие в проектировании нормативно-правового поля специального образования;
в области культурно-просветительной деятельности:
изучение потенциальных возможностей и специфических культурных потребностей лиц с нарушениями в развитии и реализация индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях;
изучение и обеспечение специфических социально-культурных потребностей личности с ОВЗ в различные возрастные периоды, проектирование групповых и индивидуальных программ сопровождения в социально-институциональных, межэтнических, межкультурных, межконфессиональных условиях;
изучение, проектирование, реализация и оценка результатов социально-культурной деятельности с использованием современных технологий в условиях образовательных и реабилитационных учреждений;
организация сотрудничества с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с населением по проблемам взаимодействия с лицами с ОВЗ для успешной их социальной адаптации и интеграции.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности (ОК-1);
готовностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);
способностью свободно использовать русский и иностранный языки, как средства делового общения (ОК-3);
способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);
способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-5);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-6);
способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования, проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований; способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-7).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОП):
способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОП-1);
способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (ОП-2);
способностью ориентироваться в постановке научных или практических задач и определять, каким образом следует искать средства их решения (ОП-3);
готовностью к использованию различных форм презентации результатов научной деятельности (ОП-4);
способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОП-5);