Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 47 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270200 Реконструкция и рест стр. 2

в области коммуникативной деятельности:
визуализация, презентация и защита проектных решений и материалов;
оформление и представление академическому и профессиональному сообществам, заказчику и общественности результатов научных исследований;
в области организационно-управленческой деятельности:
планирование, организация и управление работой творческих коллективов, принятие консолидированных решений, руководство совместной работой со специалистами-смежниками;
планирование и экспертиза предпроектных и проектных работ по объектам наследия, рассмотрение заданий на проектирование, мониторингу состояния объектов наследия;
в области критической и экспертной деятельности:
обобщение и анализ опыта разработки и реализации проектов по реконструкции и реставрации архитектурного наследия, подготовка отзывов на проектно-исследовательские предложения и регламентирующие материалы по проектированию, контроль проектной документации и результатов реконструктивно-реставрационных работ;
подготовка заключений и оценка результатов научных исследований и научно-проектных разработок по проблемам сохранения культурного наследия;
в области педагогической деятельности:
осуществление педагогической деятельности в сфере профессионального обучения, пропаганда ценностей историко-культурного наследия.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, (ОК-1);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-2);
готовностью к освоению новых методов исследования, сфер профессиональной деятельности, изменению научного и научно-производственного профиля, готов к социальной мобильности, адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализа своих возможностей (ОК-3);
способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, разрешать проблемные ситуации (ОК-4);
осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой профессиональной ответственностью, пониманием роли архитектора в развитии общества, культуры, науки, демонстрацией инициативности самокритичности лидерских качеств (ОК-5);
готовностью уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, мировому и отечественному наследию, готовностью взять на себя обязательства по его сохранению (ОК-6);
наличием навыков работы с компьютером как средством управления проектной информацией, способностью использовать информационно-компьютерные технологии как инструмент в проектных и научных исследованиях, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);
способностью самостоятельно и с помощью информационных технологий приобретать новые знания и умения и использовать их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-8);
готовностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с целями магистерской программы (ОК-9);
способностью использовать в профессиональной деятельности знания в области новейших тенденций развития современной культуры, основных законов гуманитарных дисциплин, касающихся понимания развития культуры, диалектики эволюции культурных запросов общества (ОК-10);
способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат, оценивать качество результатов деятельности (ОК-11);
демонстрацией креативности, углубленных теоретических и практических знаний отечественной и мировой культуры, способности применения их в практической, научной и педагогической деятельности (ОК-12).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области проектной деятельности:
способностью разрабатывать и руководить разработкой проектных решений, основанных на исследованиях инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера с применением современных методов и знаний различных дисциплин (ПК-1);
способностью осмысливать и формировать решения в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия путем интеграции соответствующих фундаментальных и прикладных знаний (ПК-2);
способностью эффективно использовать традиционные и современные материалы, конструкции, технологии, инженерные системы при разработке решений по реконструкции и реставрации архитектурного наследия, проводить их экономическое обоснование, дополнительные исследования, связанные с поиском совершенствования экологических, композиционно-художественных, технологических и иных качеств архитектурно-исторической среды (ПК-3);
готовностью использовать теоретические и методические основы реставрации объектов культурного наследия в профессиональной деятельности (ПК-4);
способностью применять приемы и иметь навыки предпроектной и проектной работы в области реконструкции исторически сложившихся объектов и реставрации объектов культурного наследия (ПК-5);
владением технической проблематикой укрепления исторических сооружений и их приспособления к современному использованию (ПК-6);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью проводить комплексные прикладные и фундаментальные исследования и обосновывать концептуально новые проектные идеи, решения и стратегии проектных действий (ПК-7);
способностью планировать, решать и руководить решением научно-исследовательских задач, профессионально представлять и обосновывать результаты научно-исследовательских работ, разрабатывать пути их внедрения в процесс проектирования и строительства (ПК-8);
способностью проводить патентный поиск, использовать законодательную базу защиты интеллектуальной собственности (ПК-9);
способностью выявлять и обобщать архитектурно-композиционные, исторические, этнокультурные и другие закономерности формирования особенностей архитектурно-исторической среды (ПК-10);
способностью использовать информационные технологии в научной работе; знать основы источниковедения (ПК-11);
готовностью применять навыки сбора, систематизации, анализа исходной информации для научной работы (ПК-12);
в области коммуникативной деятельности:
способностью на современном уровне оформлять результаты проектных работ и научных исследований с подготовкой презентаций, демонстраций, отчетов, заключений, реферативных обзоров, публикаций и представлением результатов профессиональному и академическому сообществам, органам управления, заказчикам и общественности в сфере охраны наследия (ПК-13);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью применять законодательные и проектно-нормативные документы в области строительства и архитектуры, в области правового регулирования работ, связанные с объектами культурного наследия (ПК-14);
готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами в области проектной деятельности и в области охраны архитектурного наследия; к постановке задач специалистам-смежникам, привлекаемым к решению инженерных проблем реставрации и реконструкции архитектурных произведений прошлого (ПК-15);
знанием структуры и принципов организации управления в сфере охраны, сохранения, использования объектов наследия (ПК-16);
в области критической и экспертной деятельности:
способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные объекты, архитектурно-градостроительные решения, составлять заключения, отзывы и рекомендации по их совершенствованию (ПК-17);
способностью всесторонне анализировать и критически оценивать результаты научных исследований, составлять соответствующие рецензии и отзывы (ПК-18);
в области педагогической деятельности: