Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2010 г. N 378 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 073500 Дирижирование (квал стр. 2

в области музыкально-просветительской деятельности:
осуществление постоянной связи со средствами массовой информации с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры (радио, телевидение, интернет, периодические издания); участие в проведении пресс-конференций, участие в формировании репертуара творческих коллективов и в организациях музыкально-исполнительских искусств; осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;
в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
осуществление функций руководителя творческого коллектива, структурных подразделений в государственных и муниципальных органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах; работа с авторами (композиторами, аранжировщикам, инсценировщиками, либреттистами, поэтами); организация творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий).

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
на базе приобретенных знаний и умений, воспитания личностных качеств выпускник должен проявлять способность и готовность:
совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);
использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-4);
проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
свободно анализировать исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-7);
осуществлять организационно-управленческую работу в организациях и учреждениях культуры и искусств, учебных заведениях (ОК-8);
аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-9);
использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-10);
использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК-11);
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
на базе приобретенных знаний и умений, воспитания личностных качеств выпускник должен проявлять способность и готовность:
в области музыкально-исполнительской деятельности:
осуществлять на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность и представлять ее результаты общественности путем дирижирования профессиональными музыкальными коллективами (хорами, оркестрами) (ПК-1);
быть мобильным в освоении разнообразного классического и современного репертуара, участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-2);
в области педагогической деятельности:
применять основные положения и методы психолого-педагогических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования (ПК-3);
преподавать в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования, дополнительного образования детей (ПК-4);
использовать разнообразные педагогические технологии и методы в области музыкального образования (ПК-5);
в области научно-методической деятельности:
разрабатывать учебно-методические комплексы, отдельные методические пособия и материалы в соответствии с профилем преподаваемых предметов для всех форм обучения - очной, очно-заочной и заочной (ПК-6);
разрабатывать новые образовательные программы и дисциплины и создавать условия для их внедрения в практику (ПК-7);
проводить мониторинги, организовывать и проводить научно-практические конференции, семинары, мастер-классы (ПК-8);
в области научно-исследовательской деятельности:
выполнять научные исследования в области искусства дирижирования и музыкального образования (ПК-9);
руководить отдельными этапами (разделами) научно-исследовательских работ обучающихся, составлять научные тексты на иностранном языке (ПК-10);
владеть методологией научно-исследовательской деятельности в области искусства дирижирования и музыкального образования (ПК-11);
в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
выполнять управленческие функции в государственных и муниципальных органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах, образовательных учреждениях (ПК-12);
разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры и искусств, репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов (ПК-13);
осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивать функционирование творческого коллектива, социально-культурное и финансовое планирование, проектирование и маркетинг в концертных организациях (ПК-14);
применять знания в области организации менеджмента в сфере искусства, планирования и финансового обеспечения музыкально-театральной и концертной деятельности (ПК-15);
осуществлять работу с авторами произведений музыкального искусства по пропаганде и распространению их продукции, выполнять заказы организаций в области музыкально-исполнительского искусства (ПК-16);
применять управленческие технологии информационного маркетинга в сфере музыкального искусства, культуры, образования (ПК-17);
в области музыкально-просветительской деятельности:
разрабатывать и реализовывать просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, Интернета (ПК-18);
участвовать в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства и образования, осуществлять связь со средствами массовой информации, организовывать пресс-конференции (ПК-19).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

6.1. ООП магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл
и разделов: