Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 748"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (к

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16306
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035400 История искусств (квалификация (степень) "магистр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 748)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 035400 История искусств образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО-высшее профессиональное образование;
ООП-основная образовательная программа;
ОК-общекультурные компетенции;
ПК-профессиональные компетенции;
УЦ ООП-учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО-федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООПНаименование
ООП магистратуры68магистр2 года120*
______________________________
* трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки

IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает: работу в высших учебных заведениях, средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях, лицеях; академических институтах и других НИИ, архивах, музеях; художественных галереях и фондах; библиотеках; органах таможенного контроля Российской Федерации и экспертизы художественных ценностей; экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля; в средствах массовой информации (СМИ) (включая электронные); в органах государственного управления и местного самоуправления; в организациях и других учреждения культуры; в органах охраны культурного наследия, реставрационных мастерских, экскурсионных бюро и туристических фирмах.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
историко-художественные процессы и явления в их художественных, культурных, социокультурных, формально-стилевых, семантических измерениях и их отражение в памятниках архитектуры и искусства, теории и методологии истории искусства, эстетических концепциях;
собрания и коллекции произведений искусства;
памятники архитектуры, архитектурные ансамбли;
способы презентации произведений искусства и архитектуры.
4.3. Магистр по направлению подготовки 035400 История искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
педагогическая;
научно-исследовательская;
культурно-просветительская;
экспертно-аналитическая;
организационно-управленческая.
Основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника (музеев, художественных фондов, библиотек, архивов), эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, работника федеральных, и иных органов культуры и охраны культурного наследия, работника СМИ, творческого работника, куратора, галериста, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 035400 История искусств должен быть подготовлен к решению профессиональных задач (развивающих и дополняющих задачи, решаемые бакалавром истории искусств) в соответствии с профилем ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
подготовка и проведение научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры;
анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов, использования комплекса различных методов истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин;
написание статей и иных научных трудов в соответствии с тематикой проводимых научных исследований. Участие в научных конференциях, семинарах, круглых столах;
умение распространять и популяризировать результаты своих научных исследований в устной, письменной, виртуальной формах;
подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и редактирование научных публикаций;
использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем ООП магистратуры (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);
педагогическая деятельность:
умение применять и практически использовать полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства, истории декоративно-прикладного искусства на всех уровнях общего и профессионального образования;
умение анализировать и объяснять историко-культурные, художественные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора в процессе эволюции всеобщей истории искусства, цивилизационную, историческую, историко-художественную, формально-образную, стилевую и концептуальную составляющую историко-художественного процесса всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства, а также теорию и методологию всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства, декоративно-прикладного искусства;