применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
организационно-управленческая деятельность:
постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;
организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений;
подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;
работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций;
культурно-просветительская деятельность:
участие в разработке образовательных и культурно-просветительских аспектов государственной политики в сфере освоения и популяризации всемирного и отечественного художественного наследия;
участие в разработке и реализации культурно-просветительских и образовательных программ, осуществляемых учреждениями культуры;
осуществление историко-культурных, искусствоведческих, художественных и краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений культуры (музеи, галереи, выставочные центры, художественные фонды, архивы);
экспертно-аналитическая:
разработка исторических, историко-культурных, искусствоведческих и художественных аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных организаций, средствах массовой информации.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способен порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);
способен к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3);
способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4);
способен использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);
готов к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6);
способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОК-7);
способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-8);
способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-9);
способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-10);
способен применять современные методы и методики исследования (ОК-11);
способен к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; обладает пониманием места истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания; взаимосвязи и взаимодействия истории искусства, как науки, с другими науками об обществе и человеке (ОК-12);
способен к инновационной деятельности; умеет ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ОК-13);
способен к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ОК-14);
способен анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ОК-15);
способен к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ОК-16);
способен оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-17).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
в научно-исследовательской деятельности:
способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-1);
способен к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-2);
знает современные научные стратегии и методологические принципы, применяемые в исследованиях по истории искусства (ПК-3);
способен использовать в исследованиях по истории искусства тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-4);
способен к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-5);
в педагогической деятельности:
имеет навыки практического использования полученных знаний в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-6);
умеет анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства (ПК-7);
способен к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
способен формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умеет использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-9);
умеет организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-10);
способен к подготовке аналитической информации (с учетом историко-культурного, искусствоведческого, художественного, цивилизационного контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-11);
способен к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-12);
в культурно-просветительской деятельности:
способен к осуществлению историко-культурных, краеведческих функций, функций по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия в деятельности организаций и учреждений культуры (органы государственного управления и местного самоуправления, музеи, галереи, художественные фонды, архивы) (ПК-13);