Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 746 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 222900 Нанотехнологии и м стр. 3

способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения (ПК-3);
способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-4);
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-5);
готовностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-6).
Компетенции по видам деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
способностью идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в области нанотехнологии (ПК-7);
способностью анализировать состояние научно-технической проблемы, систематизировать и обобщать научно-техническую информацию по теме исследований в области нанотехнологии (ПК-8);
готовностью формулировать цели и задачи научных исследований в области нанотехнологии (ПК-9);
способностью предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения научных исследований в области нанотехнологии (ПК-10);
способностью применять методики разработки математических и физических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов в области нанотехнологии (ПК-11);
способностью планировать и проводить эксперименты в области нанотехнологии, обрабатывать и анализировать их результаты (ПК-12);
готовностью к работе на современном исследовательском оборудовании диагностики материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-13);
способностью оценивать научную значимость и перспективы прикладного использования результатов исследований в области нанотехнологии (ПК-14);
способностью подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации и заявки на изобретения по результатам выполненных исследований в области нанотехнологии (ПК-15);
проектно-конструкторская деятельность:
готовностью применять принципы построения физических и математических моделей высокого уровня, формулировать критерии оптимальности и методы оптимального проектирования материалов и компонентов нано- и микросистемной техники различного функционального назначения (ПК-16);
готовностью использовать современные автоматизированные системы проектирования (CAD), типовые пакеты прикладных программ, применяемые при моделировании и проектировании материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-17);
готовностью разрабатывать и проектировать современные приборы нано- и микросистемной техники с использованием перспективных эффектов, наноматериалов и наноструктур (ПК-18);
способностью анализировать, подготавливать и согласовывать технические задания на проектные разработки в области нанотехнологии (ПК-19);
способностью проводить технико-экономический анализ эффективности проектируемых объектов в области нанотехнологии, оценивать инновационные риски принятых решений (ПК-20);
готовностью разрабатывать новые методы оценки проектных решений в области нанотехнологии (ПК-21);
готовностью разрабатывать нормативно-техническую и отчетную документацию с описанием устройства, принципов действия, обоснованием технических и технологических решений на проектируемые объекты микро- и нанотехнологии (ПК-22);
производственно-технологическая деятельность:
готовностью применять современные методы проектирования производственно-технологических процессов в области нанотехнологии (ПК-23);
готовностью применять современные системы управления качеством выпускаемой продукции в области нанотехнологии (ПК-24);
способностью оценивать инновационно-технологические риски при внедрении новых технологий в области нанотехнологии (ПК-25);
готовностью применять методики разработки технологических нормативов при производстве новой техники в области нанотехнологии (ПК-26);
способностью обеспечивать экологическую безопасность производства на предприятиях, работающих в области нанотехнологии (ПК-27);
готовностью применять методы физико-математического и физико-химического моделирования процессов нанотехнологии (ПК-28);
способностью анализировать взаимосвязи условий протекания технологических процессов и свойств получаемых материалов и нано- и микросистем, выявлять причины производственного брака и разрабатывать методы по его предупреждению и устранению (ПК-29);
способностью выбирать оптимальные технологические процессы, их последовательности и контрольно-измерительные операции для производства и контроля качества материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-30);
готовностью применять современные достижения нанотехнологии при разработке технологии производства изделий нано- и микросистемной техники (ПК-31);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способностью анализировать функционально-технические показатели элементов нано- и микросистемной техники, оценивать их эффективность для решения прикладных задач (ПК-32);
способностью осуществлять сравнение характеристик компонентов нано- и микросистемной техники и определять область их рационального применения (ПК-33);
способностью анализировать эффективность практического применения современных разработок в области нанотехнологии (ПК-34);
готовностью к работе на современном технологическом и диагностическом оборудовании в области нанотехнологии (ПК-35);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью участвовать в поддержании единого информационного пространство планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции в области нанотехнологии (ПК-36);
готовностью участвовать в проведении маркетинга и подготовке бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий в нанотехнологии (ПК-37);
способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности в области нанотехнологии на предприятии (ПК-38);
способностью управлять программами освоения новой продукции и технологии в области нанотехнологии (ПК-39);
готовностью организовывать работу коллектива исполнителей при разработке и создании продукции в области нанотехнологии с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-40);
готовностью организовывать производство, метрологическое обеспечение технологического процесса, использовать типовые и разрабатываемые методы контроля качества и сертификации изделий в области нанотехнологии (ПК-41);
готовностью организовывать тренинги и повышения квалификации сотрудников подразделений в области нанотехнологии (ПК-42);
научно-педагогическая деятельность:
способностью проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров (ПК-43);
готовностью разрабатывать учебно-методические материалы для студентов по отдельным видам учебных занятий (ПК-44).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры