Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2078"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 151701 Проектирование технологических машин и комплексов (квалификация (степень) "специалист")"
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 151701 Проектирование технологических машин и комплексов (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр | А.А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19896
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 151701 Проектирование технологических машин и комплексов (квалификация "специалист") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2078)
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по специальности 151701 Проектирование технологических машин и комплексов образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО | - высшее профессиональное образование; |
ООП | - основная образовательная программа; |
ОК | - общекультурные компетенции; |
ПК | - профессиональные компетенции; |
ПСК | - профессионально-специализированные компетенции; |
УЦ ООП | - учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПО | - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
III. Характеристика направления подготовки (специальности)
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП подготовки специалиста | 65 | специалист | 5,5 лет | 330* |
______________________________
* Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП подготовки специалиста по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Иные нормативные сроки освоения ООП подготовки специалиста устанавливаются Правительством Российской Федерации.
IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении, направленном на создание конкурентоспособной продукции машиностроения и основанной на применении современных методов и средств проектирования, расчета, математического, физического и компьютерного моделирования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
машины и оборудование технологических комплексов машиностроительных производств;
вакуумные и компрессорные машины, гидравлические машины, электроприводы, гидроприводы и средства гидропневмоавтоматики;
технологическая оснастка и средства механизации и автоматизации технологических процессов машиностроения;
производственные технологические процессы, их разработка и создание новых технологий;
технологические системы предприятий и производственных подразделений;
средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для обеспечения высокого качества выпускаемых изделий;
нормативно-техническая документация, системы стандартизации и сертификации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий машиностроения.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 151701 Проектирование технологических машин и комплексов готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
производственно-технологической;
организационно-управленческой;
научно-исследовательской;
проектно-технологической.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание "инженер".
4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 151701 "Проектирование технологических машин и комплексов" должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
производственно-технологическая деятельность:
разработка, производство и эксплуатация машин, приводов, систем и технологических комплексов различного назначения;
обеспечение проведения работ по доводке и освоению технологического оборудования и технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
обеспечение требуемого технического оснащения технологических комплексов с рациональным размещением технологического оборудования, при организации рабочих мест и участков;
обеспечение обслуживания технологического оборудования, электро-, гидро- и пневмоприводов для реализации производственных процессов;
обеспечение подготовки технической документации по менеджменту качества машин, электроприводов, гидроприводов, средств гидропневмоавтоматики, систем, технологических комплексов различного назначения, процессов, оборудования и производственных объектов и технологических процессов на производственных участках;
обеспечение проведения контроля соблюдения экологической безопасности при проведении работ;
выполнение работ по опытной проверке требуемой работоспособности машин, электроприводов, гидроприводов, средств гидропневмоавтоматики, систем, различных комплексов, процессов, оборудования и производственных объектов, технологического оборудования и программных средств;