СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций Правила проектирования (с Изменением N 1) стр. 11

- ежегодный основной осмотр - проверку, выполняемую в целях оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.
Регулярный визуальный осмотр осуществляется преподавателем физкультуры перед началом занятий.
Периодичность функционального осмотра устанавливается в диапазоне один раз в 1-3 мес., но не реже предусмотренного инструкцией изготовителя. Особое внимание при осмотре должно уделяться скрытым и труднодоступным элементам оборудования.
Периодичность ежегодного основного осмотра - один раз в 12 мес. Особое внимание при ежегодном основном осмотре должно уделяться скрытым и труднодоступным элементам оборудования, а также изменениям в конструкциях вследствие проведенных ремонтов, связанных с внесением изменений в конструкцию или заменой деталей.
Если в результате осмотров обнаруживаются серьезные неисправности, влияющие на безопасность оборудования, их следует незамедлительно устранить. Если эти неисправности невозможно устранить, то оборудование должно быть выведено из эксплуатации посредством приостановки эксплуатации или демонтажа оборудования. Техническое обслуживание спортивного оборудования должно включать в себя следующие профилактические меры в целях обеспечения соответствующего уровня безопасности и нормального функционирования:
- проверку и подтягивание креплений;
- замену крепежных деталей;
- замену изношенных или дефектных деталей;
- замену неисправных элементов оборудования.
- обновление окраски и уход за поверхностями;
- обслуживание ударопоглощающих покрытий;
- смазку шарниров;
- разметку оборудования, обозначающую требуемый уровень ударопоглощающего покрытия;
- чистоту оборудования;
- восстановление ударопоглощающих покрытий до необходимой высоты наполнения;
- профилактический осмотр свободных пространств.
11.23 Заменять (обновлять) внутреннюю отделку помещений при проведении ремонтных работ на вариант, отличный от проектного, следует по пунктам 4.28-4.31 СанПиН 2.4.2.2821-10.
Замена (обновление) внутренней отделки помещений пищеблока, медицинского блока, санузлов должна предусматривать возможность ежедневной влажной дезинфекционной уборки.
Минимальная периодичность визуальных плановых осмотров стен, полов, потолков, оконных переплетов для определения объема ежегодных ремонтных работ - два раза в год, в периоды летних и зимних каникул.
11.24 В ходе эксплуатации и проведения ремонтных работ не допускается снижение доступности эвакуационных путей. Текущий контроль за соответствием эвакуационных путей [12] возлагают на общеобразовательную организацию.
В случае перепланировки, установки дополнительных перегородок или смены дверных полотен, меняющих (затрудняющих) пути эвакуации, необходимы согласование с органами противопожарного надзора и обновление схем эвакуации в технической документации по эксплуатации зданий и на поэтажных стендах.
11.25 В составе сезонных ремонтных работ следует предусматривать мероприятия по поддержанию проектных требований безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья: обновление цветных маркеров, обновление покрытий пандусов (два раза в год).
11.26 Безопасность пребывания и эффективная эксплуатация участков общеобразовательных организаций обеспечиваются их благоустройством.
11.26.1 Благоустройство включает в себя:
- сезонные работы по организации стока паводковых и ливневых вод, уборки снега;
- озеленение (при необходимости ежегодно);
- обновление покрытия спортивных и игровых площадок в соответствии с требованиями ГОСТ Р ЕН 1177 (при необходимости ежегодно).
11.26.2 Обслуживание наружного освещения
Заменять осветительные элементы следует по необходимости, выявленной в результате осмотров.
11.26.3 Контроль и содержание оборудования спортивного ядра следует осуществлять в соответствии с 11.22.
11.27 К дополнительным сведениям, включаемым в раздел проектной документации "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства", помимо сведений, общих для всех типов общественных зданий, относится инструкция по организации оповещения и аварийной эвакуации обучающихся в случае пожара и иных чрезвычайных ситуаций с указанием порядка действий.
Перечень сведений, включаемых в раздел проектной документации "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства", следует разрабатывать с учетом возможности использования раздела эксплуатирующими организациями в качестве отдельного документа или разработки на его основе инструкции о технической эксплуатации здания.

Приложение А (рекомендуемое). Примерная номенклатура видов и типов зданий общеобразовательных организаций

Таблица А.1
Тип образовательной организации
Число обучающихся и соотношение параллелей классов начального, основного и среднего уровней
Расположение в структуре города
Жилая группа
Микро-
район
Район
Округ города
1 ОО, в которой реализуются программы начального общего образования, в т.ч. как составная часть образовательной организации, реализующей программы основного общего или среднего общего образования:
- на 4 класса
100
1:0:0
+
+
- на 8 классов
200
2:0:0
+
+
2 ОО - основная школа, в которой реализуются программы начального общего и основного общего образования:
- на 9 классов
225
1:1:0
+
+
- на 18 классов
450
2:2:0
+
+
3 ОО, в которой реализуются программы начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- на 11 классов
275
1:1:1
+
- на 22 класса
550
2:2:2
+
+
- на 33 класса
825
3:3:3
+
4 Профильная ОО в составе 8-11 или 10-11 классов:
- на 24 класса
480
0:0:12 (0:6:6)
+
+
- на 32 класса
640
0:0:16 (0:8:8)
+
+
- на 40 классов
800
0:0:20 (0:10:10)
+

Приложение Б (рекомендуемое). Особенности проектирования комбинированного блока начальных классов

Б.1 Общие положения
Б.1.1 Комбинированный БНК - здание образовательной организации, проектируемое с возможностью попеременного использования в качестве ДОО или начальной школы, а также совмещения указанных функций при изменении демографических требований в районах строительства в период функционирования объекта.
Б.1.2 Состав помещений комбинируемого БНК определяется на основе положений СанПиН 2.4.1.3049, СанПиН 2.4.2.2821, СП 252.1325800, а также настоящего свода правил. При различии характеристик (площадь, высота, иное) аналогичных помещений ОО и ДОО учитывается максимальное значение. 
Здания БНК допускается проектировать как частично, так и полностью трансформируемыми. Трансформация в здании БНК подразумевает возможность применения помещений как для дошкольных групп, так и для групп учащихся начальной школы, с применением универсальных трансформируемых ячеек.
Б.1.3 Возможные варианты соотношения классов и групповых ячеек приведены на примере полностью трансформируемого БНК на 300 мест:
- ДОО - 300 мест (12 групповых ячеек);
- ОО, реализующая программы начального общего образования, - 300 мест (12 классов);
- комбинированный БНК (тип 1) - 100 мест (4 класса) и 200 мест (8 групповых ячеек);
- комбинированный БНК (тип 2) - 200 мест (8 групповых ячеек) и 100 мест (4 класса).
Примечание - Наполняемость универсальной ячейки (групповая ячейка ДОО - класс) принята 25 человек.
Б.1.4 Соотношение групповых ячеек и классов при других вариантах наполняемости комбинированного БНК определяется заданием на проектирование.
Б.2 Требования к участку территории БНК
Б.2.1 Требования к участку территории комбинированного БНК те же, что и к участкам зданий ОО. Б.2.2 Состав и площадь спортивных сооружений на собственном участке БНК, расположенном обособленно от основной школы, предусматриваются согласно программе физкультурных занятий для обучающихся начальной школы.
Б.2.3 При наличии вблизи здания плоскостных спортивных сооружений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, допускается проводить физкультурные занятия с их применением.