Приказ Министерства энергетики РФ от 20 ноября 2008 г. N 213 "О Регламенте Министерства энергетики Российской Федерации" стр. 5

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации

4.9. При поступлении в Министерство поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются Департаментом управления делами на исполнение в соответствующие департаменты с поручением Министра.
При необходимости Министр или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) дают дополнительные указания относительно исполнения поручений.
4.10. Поступившие в департаменты поручения и иные документы рассматриваются директорами департаментов в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются директорами департаментов в течение часа с момента их получения.
4.11. Директора департаментов, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
4.12. Поручения доводятся до директоров департаментов, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.13. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.14. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения, содержащегося в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащегося в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее 10 дней с даты подписания поручения Министру предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий департамента по обеспечению исполнения поручения.
4.14.1. Директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру не позднее установленного срока доклад, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации для последующего направления на имя Президента Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее чем по истечении половины установленного срока Министру обоснованные предложения по корректировке срока исполнения для последующего направления на имя Президента Российской Федерации.
В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру доклад с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения для последующего направления на имя Президента Российской Федерации.
4.15. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, директора департаментов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.
В случае, если поручение не входит в компетенцию Министерства, директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для внесения в Правительство Российской Федерации.
Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.16. Министерство является головным исполнителем поручения, если обозначено в поручении словом "созыв" или указано первым. Министр организует работу по выполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения.
В случаях, когда для реализации полномочий Министерства, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, Министерство направляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти запрос в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром (заместителем Министра). При необходимости соисполнители письменно информируются директорами департаментов или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
Для исполнения поручений в сжатые сроки директор департамента - головного исполнителя (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, федеральный орган исполнительной власти, получивший запрос, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с Министерством срок предоставления информации путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.
4.17. В случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется Министру не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации.
В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (или о ходе исполнения) поручения представляются Министру на подпись не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.
4.18. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Министру, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется Министру на подпись не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
4.18.1. В случае если в результате исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона либо издан акт Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то вместо доклада на имя Президента Российской Федерации в Контрольное управление Президента Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации представляется информация об исполнении.
4.19. В случае, если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.20. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах проведенных Председателем Правительства Российской Федерации совещаний, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр - головной исполнитель поручения докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр - головной исполнитель поручения докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
4.21. В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручений для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель Министра или директор департамента докладывает Министру по сути разногласий, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами руководителей структурных подразделений федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.
4.22. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, директор департамента - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого Министром решения директор соответствующего департамента представляет ему в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации.

Контроль за исполнением поручений в Министерстве

4.23. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, обеспечивается Департаментом управления делами.
4.24. В случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, Департамент управления делами прекращает контроль на основании:
а) принятия соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов);
б) поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации информации о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации);
в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);
г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).
4.25. В случае, если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или о согласовании проектов актов.
4.26. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется директорами департаментов, ответственными за подготовку ответов на обращения, и Департаментом управления делами.
Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается Департаментом управления делами на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
4.27. Департамент управления делами, как правило, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра и департаментам Министерства информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром.

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами подготовки нормативных актов федеральных органов государственной власти и их государственной регистрации.
Департамент, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта, согласовывает проект с заинтересованными департаментами с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Согласованные с заинтересованными департаментами проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному представлению в Юридический департамент, который осуществляет правовую экспертизу указанных проектов, контроль за надлежащим оформлением и своевременным направлением их в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Представляемые на подпись Министру проекты приказов визируются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).