План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии, в Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности и иным заинтересованным структурным подразделениям и организациям.
В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Коллегии.
2.40. Для участия в заседаниях Коллегии могут приглашаться представители заинтересованных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, научных и иных организаций, ученые и специалисты. Состав лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, согласовывается с ответственным секретарем Коллегии и утверждается председателем Коллегии.
По отдельным вопросам могут проводиться выездные заседания Коллегии с участием представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также совместные заседания Коллегии Министерства с Коллегиями других федеральных органов исполнительной власти.
2.41. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях с проектами актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
2.42. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается на Департамент управления делами. Директор Департамента управления делами - ответственный секретарь наделяется соответствующими полномочиями.
Основные правила организации документооборота в Министерстве
2.43. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), в установленном порядке утверждаемой приказом Министерства.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и служебной информации ограниченного распространения осуществляются в установленном порядке.
2.44. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Министерстве возлагается на Департамент управления делами.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах возлагается на их директоров.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами.
2.45. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Министерства, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве.
2.46. По поручению (разрешению) Министра в Министерстве вводятся в обращение по мере необходимости новые бланки документов. В этом случае директором Департамента управления делами вносятся соответствующие предложения вместе с образцами предлагаемых бланков.
III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства
3.1. Решения Министерства оформляются в виде приказа или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. Министр издает приказы во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также в инициативном порядке.
Распоряжения издаются Министерством преимущественно по оперативным вопросам его повседневной деятельности, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов Министерства и высших органов государственной власти Российской Федерации.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у Министра совещания, а также устные указания директорам соответствующих департаментов.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.
3.3. Проекты приказов или иных актов, представляемые Министру на подпись, визируются департаментом-исполнителем, заинтересованными департаментами, Юридическим департаментом и курирующим заместителем Министра.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов или иных актов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагаются на директоров департаментов, которые подготавливают и вносят проект.
3.4. В случае, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо Министерством и указанными органами издается совместный акт.
3.5. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Оформление решений, принятых на совещании у Министра
3.6. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается департаментом, ответственным за проведение совещания, визируется директором указанного департамента или лицом, его замещающим, и представляется Министру (заместителю Министра) в течение суток (если им не установлен иной срок подготовки протокола) после окончания совещания.
3.7. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственным за проведение совещания.
3.8. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, в Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности, а также в заинтересованные департаменты Министерства.
Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), в Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности, как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно, в том числе с использованием электронных средств связи.
3.9. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется департаментом, ответственным за проведение совещания, и Департаментом управления делами.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.10. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются департаментами Министерства во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.11. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с директором или иными уполномоченными сотрудниками Юридического департамента. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.
Проект договора (контракта, соглашения) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств федерального бюджета подлежит обязательному согласованию с Финансовым департаментом.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера директор Юридического департамента докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.
IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве
4.1. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра, заместителей Министра по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
Поступившие в Министерство информационные, справочные и иные документы направляются на рассмотрение департаментам руководством Министерства.
4.2. Департамент Министерства, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Директор этого департамента организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
4.3. Изменение головного (ответственного) исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение с поручениями Министра или заместителей Министра, - на основании письменной резолюции Министра или его заместителей, давших поручения;
по документам, направленным на исполнение в департаменты, Департамент управления делами, - на основании письменной резолюции должностного лица, давшего поручение, или по договоренности между соответствующими директорами департаментов.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется Департаментом управления делами.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру или заместителю Министра директором заинтересованного департамента в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.
4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных в поручении, директора этих департаментов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. Соисполнители (департаменты) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные директором (заместителем директора) департамента.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
Головной исполнитель подготавливает проект документа с учетом представленных соисполнителями предложений и представляет его за 7 дней до установленного срока на подпись руководству Министерства. В случае возвращения представленных материалов на доработку в связи с их неудовлетворительным качеством головной исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и представить их повторно на подпись.
4.7. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру, курирующему заместителю Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
4.8. Директора департаментов Министерства осуществляют контроль за исполнением поручений в установленные сроки в пределах своей компетенции.