9.2. Проекты решений Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с созданием, реорганизацией, ликвидацией или преобразованием федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и вносятся в Правительство Российской Федерации Министерством.
9.3. Устав федеральных государственных учреждений утверждается в установленном порядке Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
В уставе федерального государственного учреждения предусматриваются:
а) исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых федеральным государственным учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
б) порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным государственным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, и обязанность федерального государственного учреждения представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
в) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому федеральному государственному учреждению из федерального бюджета;
г) открытие счетов федерального государственного учреждения в органах Федерального казначейства;
д) ликвидация федерального государственного учреждения по решению собственника имущества (Российской Федерации) и распоряжение собственником имуществом ликвидированного федерального государственного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
9.4. В целях осуществления мероприятий по обеспечению проведения аттестации руководителей подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений Министерством создаются аттестационные комиссии. Положения о порядке создания и деятельности комиссий утверждаются Министерством.
9.5. В установленных действующим законодательством случаях Министерство в отношении подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих сохранению в федеральной собственности или включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, осуществляет:
а) утверждение устава предприятия;
б) назначение на должность руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;
в) согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
г) утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия;
д) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
е) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
ж) согласование сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями (по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом);
з) согласование создания филиалов и представительств;
и) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
к) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества (по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом).
9.6. Руководители федеральных государственных унитарных предприятий назначаются на конкурсной основе в установленном порядке.
В целях осуществления назначения на конкурсной основе руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству, Министерство формирует конкурсную комиссию.
9.7. Решения по вопросам, связанным с управлением акциями открытых акционерных обществ, находящимися в федеральной собственности, и участия Министерства в органах управления таких акционерных обществ принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения по выдвижению кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества, входящего в утверждаемый Правительством Российской Федерации специальный перечень, предъявлению требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, голосованию по вопросам повестки дня общего собрания акционеров принимаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Предложения по каждому вопросу представляются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в установленные сроки. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых решений, а также с приложением необходимых материалов.
Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером - Российской Федерацией, представляют интересы Российской Федерации в совете директоров, а также лица, назначенные представителями Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"), осуществляют свои полномочия в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
9.8. Представители Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"), назначаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленному Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
X. Порядок взаимоотношений Министерства с органами судебной власти
10.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой Юридическим департаментом и подписываемой Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
10.2. В течение первой половины срока, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, директор соответствующего департамента докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде. Сведения о результатах рассмотрения дела в суде директор соответствующего департамента также представляет в указанные сроки директору Юридического департамента.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), директор соответствующего департамента в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, вносит согласованные с Юридическим департаментом предложения о мерах по его выполнению, а в необходимых случаях - об обжаловании решения суда.
XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений в Министерстве
11.1. Поступившие в Министерство запросы федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации полномочий или исполнения поручений, направляются Департаментом управления делами в соответствующие департаменты.
Ответ на запрос подписывается заместителем Министра или директором департамента.
В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, директор соответствующего департамента в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
11.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Министерстве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен, - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, Министр (заместитель Министра) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
11.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Министра (заместителя Министра).
11.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.
XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
12.1. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и федеральных органов исполнительной власти в процессе реализации федеральными органами исполнительной власти государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается разделом XV настоящего Регламента.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному должностному лицу.
12.2. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются директорам департаментов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, направляются соответствующим департаментам (в том числе в Юридический департамент) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости - о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром (заместителем Министра), но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.