Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 644-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП" стр. 2

3. Основные функции Комиссии

3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, направленные на совершенствование работы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в городе Москве.
3.1.2. Организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, созданию необходимой для этого нормативной правовой базы.
3.1.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов города Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.1.4. Вносит предложения по развитию действующей системы мониторинга состояния окружающей среды, прогнозирования и оценки возможной обстановки на территории города, которая может возникнуть в результате последствий техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и крупных пожаров.
3.1.5. Организует анализ имевших место чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечивает своевременную разработку и проведение мероприятий в интересах защиты населения и экономики города по уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.1.6. Участвует в разработке государственных и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
3.1.7. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров в городе Москве.
3.1.8. Производит оценку обстановки в городе, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации.
3.1.9. Информирует в чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации население об обстановке в городе Москве и режимах поведения населения.
3.1.10. Координирует работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, носящих особо опасный для населения города Москвы характер или затронувших территорию нескольких административных округов. При недостаточности собственных сил и средств обращается в федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи.
3.1.11. В установленном порядке обращается в Правительство Москвы с предложениями по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
3.1.12. Осуществляет контроль за деятельностью комиссий подсистем и звеньев МГСЧС при осуществлении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, эффективным использованием выделенных в их распоряжение сил и средств, а также оказывает им необходимую помощь.
3.1.13. Координирует деятельность городских организаций по непрерывному контролю состояния окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановку на аварийных объектах, сооружениях и прилегающих к ним территорий.
3.1.14. Координирует деятельность подсистем и звеньев МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирования экономики города Москвы в условиях сложившейся обстановки.
3.1.15. Координирует действия в городе Москве органов исполнительной власти города Москвы и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой помощи.
3.1.16. В соответствии с табелем срочных донесений, а также по соответствующему запросу подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Права Комиссии

4.1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций Комиссия имеет право:
4.1.1. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти города Москвы, организаций и общественных объединений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.
4.1.2. В пределах своих полномочий принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и организаций города Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения.
4.1.3. Вносить в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.1.4. Осуществлять контроль за деятельностью окружных, районных, объектовых комиссий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
4.1.5. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав МГСЧС.
4.1.6. Получать от должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций, независимо от форм собственности, материалы (информацию) в пределах своей компетенции по вопросам, необходимым для ее работы.
4.1.7. Рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистем и звеньев МГСЧС, заслушивать на заседании Комиссии их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация.
4.1.8. Направлять оперативную группу Комиссии для оказания помощи комиссиям административных округов, районов и ведомств в координации работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.9. Привлекать в установленном порядке транспорт и материально-технические средства для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Состав Комиссии

5.1. Состав Комиссии определяется и утверждается Правительством Москвы.
5.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, его первый заместитель и заместитель, секретарь, а также члены Комиссии.
5.3. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Председатель Комиссии несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комиссию, и отданные распоряжения. Он отвечает за организацию работы Комиссии, подготовку членов Комиссии к работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5.4. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности возлагаются на первого заместителя, который отдает распоряжения и решает другие вопросы, связанные с деятельностью Комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем Комиссии, а также действиями сил и средств города Москвы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.5. Для руководства конкретными мероприятиями деятельности Комиссии назначается первый заместитель или заместитель председателя Комиссии.
5.6. По указанию председателя Комиссии заместители председателя Комиссии разрабатывают отдельные документы, связанные с работой Комиссии, организуют подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5.7. Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки, планирования работы Комиссии, подготовки проектов документов Комиссии, а также контроля за выполнением принятых решений назначается секретарь Комиссии.
5.8. Члены Комиссии ежеквартально до 10 числа последнего месяца текущего квартала предоставляют в Главное управление МЧС России по г. Москве свои уточненные данные в целях своевременного направления членам Комиссии необходимой информации.

6. Организация работы Комиссии

6.1. Работа Комиссии организуется в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми председателем Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии оформляются протоколами.
6.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более половины ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.4. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также представители организаций не являющиеся ее членами, но чье присутствие необходимо при рассмотрении вопросов, определенных повесткой заседания Комиссии.
6.5. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач имеют право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Неподчиненные им специалисты могут быть привлечены к работе в составе Комиссии решением председателя Комиссии или его первого заместителя по согласованию с руководителями организаций, в которых работают эти специалисты.
6.6. Для организации работы и подготовки заседаний при Комиссии создается постоянно действующая рабочая группа.
6.7. Для координации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций или оказания помощи органам управления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций председателем Комиссии формируются оперативные группы Комиссии.