27. Ответственность за создание необходимых условий, обеспечивающих сохранность государственных наград и бланков документов к ним, возлагается на Управление делами Президента Российской Федерации.
III. Учет и хранение государственных наград и бланков документов к ним в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации
28. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации получают государственные награды и бланки документов к ним от Управления или по разнарядке Управления от предприятий-изготовителей.
29. Хранение государственных наград и бланков документов к ним возлагается распоряжением руководителя федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации на одного из работников соответствующего органа, который несет полную материальную ответственность за их сохранность.
Руководитель федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или по его распоряжению иное должностное лицо заключает с указанным работником договор о материальной ответственности.
30. Прием государственных наград и бланков документов к ним, поступающих в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в посылках фельдсвязью или привезенных от предприятий-изготовителей, производится комиссией в составе работника, ответственного за хранение государственных наград и бланков документов к ним, работника бухгалтерии и работника отдела (группы) наград (далее именуется - комиссия). Перед вскрытием посылок проверяется сохранность их упаковок и пломб. Наличие в посылке государственных наград и бланков документов к ним сверяется с накладной, вложенной в посылку. Пломба, упаковка посылки с реквизитами сохраняются до конца проверки ее содержимого.
31. На принятые государственные награды и бланки документов к ним составляется приемный акт, который подписывается членами комиссии.
32. Работник, ответственный за хранение государственных наград и бланков документов к ним, записывает принятые государственные награды и бланки документов к ним в книгу (карточку) учета в графу "Приход" и высылает подтверждение об их получении в Управление.
33. Обнаруженная при вскрытии посылки с государственными наградами и бланками документов к ним недостача или несоответствие их наименованию оформляется актом, составленным в двух экземплярах. Один экземпляр акта вместе с пломбой, упаковкой посылки с реквизитами в 3-дневный срок со дня получения посылки направляется отправителю посылки с сопроводительным письмом, другой - остается в делах.
Без пломбы и упаковки посылки с реквизитами акты о недостаче или несоответствии наименованию государственных наград и бланков документов к ним не рассматриваются.
34. Работник, ответственный за хранение государственных наград и бланков документов к ним, обязан проверить качество поступивших государственных наград и бланков документов к ним.
Государственные награды или бланки документов к ним, имеющие брак либо повреждения, возвращаются отправителю посылки с сопроводительным письмом по описи с указанием наименований, номеров государственных наград или бланков документов к ним и причин возврата.
35. Запрещается пересылка государственных наград и бланков документов к ним из одного федерального органа государственной власти в другой или в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также из одного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в другой или в федеральный орган государственной власти.
36. Отдел (группа) наград или бухгалтерия федерального органа государственной власти либо органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании протоколов вручений и протоколов передачи государственных наград составляет сводный отчет о вручении государственных наград и документов к ним, который один раз в месяц, не позднее 10 числа, высылается в Управление.
37. Поступающие в федеральные органы государственной власти или органы государственной власти субъектов Российской Федерации из Управления государственные награды и документы к ним для возвращения награжденным, а также дубликаты, муляжи государственных наград и дубликаты документов к государственным наградам для передачи награжденным в сводный отчет о вручении государственных наград и документов к ним не включаются.
38. Государственные награды и документы к ним умерших награжденных при отсутствии наследников, изъятые правоохранительными и таможенными органами, найденные либо поступающие в федеральные органы государственной власти или органы государственной власти субъектов Российской Федерации по другим причинам, принимаются комиссией по акту, приходуются и учитываются отдельно.
Эти государственные награды и документы к ним пересылаются в Управление с сопроводительным письмом по описи с указанием наименований, номеров государственных наград и документов к ним и причин возврата.
39. Хранение государственных наград и бланков документов к ним в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящей Инструкции.
40. Работники, ответственные за хранение государственных наград и бланков документов к ним, несут материальную ответственность за соблюдение правил приема государственных наград и бланков документов к ним, за их сохранность и выдачу.
41. В случае недостачи, порчи государственных наград или бланков документов к ним из-за нарушения условий хранения, халатности или иных противоправных действий работников, ответственных за хранение государственных наград и бланков документов к ним, с виновных лиц взыскивается в установленном законодательством Российской Федерации порядке сумма причиненного ущерба по действующему уровню цен.
42. Вопрос о возможности списания с подотчета федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации утраченных по тем или иным причинам государственных наград и бланков документов к ним рассматривается в Управлении.
Ходатайство федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации о списании с его подотчета утраченных государственных наград и бланков документов к ним должно содержать полную информацию о причинах и обстоятельствах утраты, конкретных виновниках и принятых в связи с этим мерах.
43. Ответственность за создание необходимых условий, обеспечивающих сохранность государственных наград и бланков документов к ним, возлагается на руководителей федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
IV. Порядок проведения инвентаризации государственных наград и бланков документов к ним
44. Инвентаризация государственных наград и бланков документов к ним в орденской кладовой Управления проводится ежегодно по состоянию на 1 января. Ежегодная инвентаризация проводится в установленные сроки независимо от внеплановых инвентаризаций и проверок, проводимых в течение отчетного периода. Кроме того, инвентаризация должна проводиться при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов утраты государственных наград, бланков документов к ним, а также в других необходимых случаях.
45. Инвентаризации подлежат все имеющиеся в наличии в орденской кладовой Управления государственные награды, документы и бланки документов к ним.
46. Для проведения инвентаризации приказом по Управлению делами Президента Российской Федерации назначается инвентаризационная комиссия из числа работников центральной бухгалтерии Управления делами Президента Российской Федерации, Управления и бухгалтерии Управления. Этим же приказом устанавливаются порядок и сроки инвентаризации.
В период проведения инвентаризации отпуск государственных наград и бланков документов к ним не производится.
47. Инвентаризация государственных наград и бланков документов к ним проводится при обязательном участии материально ответственных лиц орденской кладовой Управления, которые не могут являться членами инвентаризационной комиссии.
48. Инвентаризационная комиссия обязана:
взять до начала инвентаризации у лиц, ответственных за сохранность государственных наград и бланков документов к ним, расписки о том, что все документы, относящиеся к приходу и расходу государственных наград и бланков документов к ним, сданы в центральную бухгалтерию Управления делами Президента Российской Федерации и что неоприходованных или списанных в расход государственных наград и бланков документов к ним у этих лиц нет;
произвести снятие наличия государственных наград и бланков документов к ним по количеству и наименованиям у лица, ответственного за их хранение;
проверить по документам обоснованность числящихся на соответствующих счетах остатков государственных наград и бланков документов к ним;
составить инвентаризационные ведомости отдельно по местам хранения государственных наград и бланков документов к ним и по лицам, ответственным за их сохранность.
49. Инвентаризационная комиссия получает от материально ответственных лиц письменные объяснения по всем недостачам, потерям и излишкам. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации инвентаризационная комиссия устанавливает характер и причины выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета и вносит предложения по их устранению, которые фиксируются в протоколе.
50. Для выявления результатов инвентаризации государственных наград и бланков документов к ним центральная бухгалтерия Управления делами Президента Российской Федерации составляет сличительные ведомости.
Инвентаризационная комиссия при анализе сличительных ведомостей устанавливает причины расхождения фактического наличия государственных наград, документов и бланков документов к ним с данными учета, если таковое расхождение будет иметь место в ходе инвентаризации.
51. Результаты работы инвентаризационной комиссии отражаются в акте инвентаризации, который составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта вручается под расписку работнику орденской кладовой Управления, второй - передается в центральную бухгалтерию Управления делами Президента Российской Федерации, третий - остается в Управлении.
Материально ответственные лица дают расписку следующего содержания: "Все государственные награды, документы и бланки документов к ним, перечисленные в настоящем акте инвентаризации, проверены в моем присутствии, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Все числящиеся на моем ответственном хранении государственные награды и бланки документов к ним предъявлены инвентаризационной комиссии полностью".
52. При наличии претензий к инвентаризационной комиссии материально ответственные лица имеют право приложить к акту инвентаризации объяснительную записку с изложением своего особого мнения. Исправления в актах инвентаризации должны быть оговорены и также подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии.
53. Акт инвентаризации утверждается управляющим делами Президента Российской Федерации.
54. Инвентаризация государственных наград и бланков документов к ним в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации проводится в соответствии с нормами, изложенными в настоящем разделе Инструкции. По результатам инвентаризации составляется акт инвентаризации (форма N 7), который направляется в Управление.
Форма N 1 Приемный акт
Форма N 1
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления Президента
Российской Федерации
по государственным наградам
_______________________________
ПРИЕМНЫЙ АКТ N ______