Приказ от 31.10.2008 N 300 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодател стр. 4

осуществление учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, в том числе состояние ведения учета в области охраны атмосферного воздуха по установленным формам;
своевременность, достоверность и полноту предоставления государственной статистической отчетности по установленным формам;
наличие и эффективность функционирования предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, установок, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также контроля за соблюдением установленных правил их эксплуатации;
обеспечение своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнение предписаний государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
выполнение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
соответствие новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;
наличие и сроки действия выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха;
наличие выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;
организацию и проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе аналитического (инструментального) контроля, и наличие лиц, ответственных за его проведение;
соблюдение иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
3) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха и нарушений требований законодательства, выявленных при осуществлении государственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;
4) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
5) осуществлять иные, определенные законодательством Российской Федерации полномочия.
35. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
разъяснять нарушителям законодательство в области охраны атмосферного воздуха, а также их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
36. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных экологических требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
37. Государственный контроль и надзор в области охраны атмосферного воздуха проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны атмосферного воздуха.
38. Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

III. Административные процедуры

Последовательность действий при исполнении государственной функции

39. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
40. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) рассмотрение дела об административном правонарушении;
5) пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;
6) исполнение постановления о назначении административного наказания;
7) контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Планирование проверок

41. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора;
планы контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора;
планы контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора по согласованию с департаментами Росприроднадзора;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
4) акты судебных органов.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора или его территориальных органов. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
Ежегодные планы контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора формируются в каждом территориальном органе Росприроднадзора и утверждаются приказами Росприроднадзора по согласованию с департаментами по соответствующему федеральному округу.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Росприроднадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю <*>.