Приказ от 31.10.2008 N 300 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодател стр. 5

--------------------------------
<*> Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436).
42. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора в каждом департаменте Росприроднадзора (по федеральным округам) составляются и утверждаются приказами Росприроднадзора планы контрольно-надзорной деятельности по департаментам Росприроднадзора.
43. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора составляется план контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора.
Планы контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов в течение 10 рабочих дней с момента утверждения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора.
44. Ограничением для включения в план проведения мероприятий по контролю является проведение мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних трех лет (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
45. На основании мотивированного обращения территориального органа Росприроднадзора, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренных в годовом плане проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов.
В план проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов могут вноситься изменения на следующих основаниях:
создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы.
В планы проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказами департаментов Росприроднадзора в соответствующем федеральном округе.
В планы проведения департаментами Росприроднадзора в соответствующем федеральном округе мероприятий по контролю изменения вносятся приказом Росприроднадзора.
46. В план проведения Росприроднадзором мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Росприроднадзора.
47. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование территориального органа Росприроднадзора, осуществляющего плановое мероприятие по контролю, и наименование структурного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора в случае, если проводится совместная проверка.
48. Результатом административного действия являются:
утверждение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора;
утверждение планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора по федеральным округам;
утверждение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора.
49. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:
размещение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора на официальном сайте;
размещение планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора по федеральным округам на официальном сайте (при наличии);
размещение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора на официальном сайте (при наличии).
50. Планы проверок, предусмотренные планом контрольно-надзорных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утверждаются Руководителем Росприроднадзора ежегодно, не позднее 15 рабочих дней до начала планируемого периода с внесением в них изменений по состоянию на второе полугодие.
Сроки выполнения мероприятий в годовых планах указываются по кварталам.

Подготовка к проведению проверки соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха

51. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
1) планы проведения проверок;
2) поступление в Росприроднадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в абзацах 13 - 15 пункта 41 настоящего Административного регламента.
52. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение или приказ о проведении проверки (Приложение 3).
53. Распоряжение или приказ о проведении проверки подписывается Руководителем Росприроднадзора либо руководителями его территориального органа в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
54. В распоряжении или приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) техническое задание на проведение проверки.
55. При поступлении документов и иных доказательств о нарушении законодательства в области охраны атмосферного воздуха в центральный аппарат Росприроднадзора ответственный сотрудник Управления экологического контроля готовит поручение в соответствующий территориальный орган, которое подписывает Руководитель Росприроднадзора.
56. Территориальные органы Росприроднадзора при получении поручения (указанного в пункте 55 настоящего Административного регламента) от Управления экологического контроля в течение 3 рабочих дней организуют проведение проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
57. После проведения проверки должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа в срок до даты, установленной в поручении (указанном в пункте 55 настоящего Административного регламента), направляет в Управление экологического контроля Росприроднадзора уведомление о результатах проверки.

Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

58. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение или приказ о проведении проверки.