14. При осуществлении надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов могут применяться технические средства измерений количества и состава ядерных материалов, средства контроля доступа к ядерным материалам, используемые при учете и контроле ядерных материалов и надзоре за системой государственного учета и контроля ядерных материалов (далее - технические средства) и персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта (транспортного средства, контейнера, цистерны, помещения, тары, оборудования и др.) от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения (далее - пломбировочные устройства).
Вопросы обеспечения безопасности связанные с использованием технических средств и пломбировочных устройств согласовывается с инспектируемой организацией.
Использование технических средств и пломбировочных устройств при проведении инспекций осуществляется уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора при соблюдении требований техники безопасности, радиационной безопасности и мер по защите информации о ядерных материалах. Территориальные органы Ростехнадзора должны поддерживать работоспособность принадлежащих им технических средств, а также обеспечивать своевременную поверку и калибровку средств измерений, входящих в состав этих технических средств. Измерения ядерных материалов в ходе инспекций проводятся в установленном порядке.
15. По результатам инспекций составляется акт, экземпляр которого после оформления выдается в установленном порядке инспектируемой организации.
16. В случае выявления нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля ядерных материалов Ростехнадзор принимает в пределах своих полномочий следующие меры:
1) выдает руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
2) приостанавливает или прекращает действие разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии, выдаваемых должностным лицам организаций, осуществляющих обращение с ядерными материалами, отвечающим за организацию и обеспечение учета и контроля ядерных материалов;
3) приостанавливает или прекращает действие выданных Ростехнадзором или его территориальными органами разрешений (лицензий) организациям, осуществляющим обращение с ядерными материалами;
4) привлекает к административной ответственности организации, должностных лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направляет правоохранительным органам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, требований федеральных норм и правил и условий действия лицензий (разрешений), если указанные нарушения содержат признаки состава преступления согласно уголовному законодательству Российской Федерации.
17. Учет и анализ результатов надзора осуществляется:
1) работником подразделения, осуществляющего надзор за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, территориального органа Ростехнадзора;
2) подразделением территориального органа Ростехнадзора, ответственным за осуществление надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;
3) территориальным органом Ростехнадзора;
4) подразделением центрального аппарата Ростехнадзора, выполняющим функции организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов.
18. Анализ производится на основании следующих документов и информации:
1) актов и предписаний по результатам проведенных инспекций;
2) постановлений Ростехнадзора о назначении административного наказания;
3) информации о состоянии учета и контроля ядерных материалов в организациях, осуществляющих обращение с ядерными материалами;
4) отчетов организаций об обстоятельствах и причинах аномалии в учете и контроле ядерных материалов (далее - специальных отчетов);
5) отчетных документов органов управления, обеспечивающих функционирование системы государственного учета и контроля ядерных материалов на федеральном уровне, информационно-аналитических центров сбора, обработки и передачи информации и организаций, осуществляющих обращение с ядерными материалами, получаемых по запросам Ростехнадзора;
6) отчетов организаций о выполнении постановлений и предписаний Ростехнадзора и его территориальных органов;
7) информации о выявлении, предупреждении и раскрытии незаконных действий в отношении ядерных материалов.
19. Обработка и анализ информации о результатах надзора осуществляется при помощи автоматизированной информационной системы
20. По результатам анализа составляется заключение о состоянии системы государственного учета и контроля ядерных материалов.
Заключение о состоянии системы государственного учета и контроля ядерных материалов составляется в сроки, установленные Ростехнадзором для подготовки годового отчета о деятельности:
1) территориального органа Ростехнадзора;
2) Ростехнадзора.
21. Учету и хранению в Ростехнадзоре подлежат:
1) акты и предписания по результатам проведенных инспекций;
2) постановления Ростехнадзора о назначении административного наказания;
3) акты по результатам расследования инцидентов и аномалий в учете и контроле ядерных материалов;
4) специальные отчеты организаций;
5) отчетные документы организаций, получаемые по запросам Ростехнадзора;
6) отчеты организаций о выполнении постановлений и предписаний Ростехнадзора и его территориальных органов;
7) информация о выявлении, предупреждении и раскрытии незаконных действий в отношении ядерных материалов;
8) заключения о состоянии системы государственного учета и контроля ядерных материалов.
Срок хранения указанных документов определяется приказом Ростехнадзора, но не может быть меньше срока действия лицензий в области использования атомной энергии, выданных соответствующей организации.