Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Таблица 2
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП | 3186 | 2124 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 720 | 480 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 2 - 6 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 2 - 6 | ||
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 2 - 6 | ||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 168 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 2 - 6 | ||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 336 | 168 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 10 | |
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 153 | 102 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;осуществлять поиск специализированной информации в сети Интернет, работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ;знать:правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;способы организации информации в современном мире;телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития, способы работы в локальной сети и сети Интернет;назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;основы компьютерной графики и дизайна | ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 2 - 6ПК 4.2 | |||
П.00 | Профессиональный цикл | 2313 | 1542 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 702 | 468 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности;использовать различные средства делового общения;управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;знать:социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;виды сервисной деятельности;сущность услуги как специфического продукта;законодательные акты в сфере бытового обслуживания;правила обслуживания населения;понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;организацию обслуживания потребителей услуг;способы и формы оказания услуг;нормы и правила профессионального поведения и этикета;этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;критерии и составляющие качества услуг;культуру обслуживания потребителей;психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания | ОП.01. Сервисная деятельность | ОК 2 - 6ПК 1.1ПК 1.4ПК 2.1ПК 2.6ПК 3.1ПК 3.4ПК 4.1ПК 4.5 | |||
уметь:анализировать рынок услуг сферы красоты;продвигать профессиональные услуги и товары;рассчитывать расход материалов и препаратов;рассчитывать стоимость услуг;знать:основные маркетинговые процессы;технологии продвижения услуг;основы управления организации;современные технологии управления организацией | ОП.02. Основы маркетинга и менеджмента | ОК 1 - 9ПК 1.4ПК 2.6ПК 3.4ПК 4.5 | |||
уметь:определять пластику деталей лица, пластику и возраст, пластику и художественный образ;делать пластический анализ внешности человека;знать:анатомию скелета и мышечной системы, пластические особенности;малые формы: пластику и детали лица и подкожно-жировой клетчатки;учение о пропорциях;типы телосложения, типы конституции;подход к изображению фигуры человека, канон и модуль | ОП.03. Пластическая анатомия человека | ОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | |||
уметь:рисовать части головы человека;изображать целую фигуру человека и рисунок по памяти;выполнять анатомические зарисовки черепа головы человека;составлять живописный этюд, натюрморт;знать:основные законы линейной перспективы;построение гипсовых геометрических тел;принципы композиционного построения рисунка;основные градации светотени;основы живописной грамоты;приемы техники живописи на основе знания цветоведения и колористики;цвет в живописи;виды письма | ОП.04. Рисунок и живопись | ОК 1 - 2ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.2 - 2.5ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.2 | |||
уметь:выполнять фантазийные тематические работы;знать:основы цвето- и световедения;основы цветосочетаний;основные и дополнительные цвета;законы колористики, особенности цветосочетания | ОП.05. Цветоведение | ОК 1 - 2ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.2 - 2.5ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.2 | |||
уметь:выделять сюжетно-композиционный центр;выполнять композиционные задания по темам;знать:правила, приемы и средства композиции;передачу ритма, движения и покоя;передачу симметрии и асимметрии в композиции;основы композиции фигуры человека | ОП.06. Основы композиции | ОК 1 - 2ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.2 - 2.5ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.2 | |||
уметь:применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;знать:историю эстетики;место эстетики в системе современного философского и научного знания;основные категории эстетики;сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;эстетику внешнего образа человека | ОП.07. Эстетика | ОК 1 - 2ОК 4 - 8ПК 2.2 - 2.5ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.2 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.08. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1611 | 1074 | ||
ПМ.01 | Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресницВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации подготовительных работ;коррекции и окрашивания бровей, окрашивания ресниц;осуществления коррекции процедуры;уметь:организовывать рабочее место;выполнять подготовительные работы;выполнять демакияж лица, коррекцию и окрашивание бровей, окрашивание ресниц;осуществлять коррекцию процедуры;знать:санитарные правила и нормы (СанПиН), применяемые при оказании услуг по коррекции и окрашиванию бровей, окрашиванию ресниц;колористические типы внешности;состав и свойства профессиональных препаратов;типы аллергических реакций организма человека;способы оказания первой помощи при возникновении аллергической реакции;технологию демакияжа;технологию коррекции и окрашивания бровей;технологию окрашивания ресниц;нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;технологию коррекции процедуры;критерии оценки качества работ | МДК.01.01. Основы косметологииМДК.01.02. Технология оформления бровей и ресниц | OK 1ПК 1.1 - 1.4 | ||
ПМ.02 | Выполнение салонного и специфического макияжаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации подготовительных работ;выполнения салонного макияжа: дневного, офисного, свадебного, вечернего, возрастного (для женщин элегантного возраста), мужского, экспресс-макияжа;оказания консультационных услуг по выполнению макияжа в домашних условиях;выполнения специфического макияжа:акварельного, подиумного, ретро-макияжа, макияжа для фото, для рекламного образа;выполнения грима для кино, театра и подиума;осуществления коррекции услуги;уметь:организовывать рабочее место;организовывать подготовительные работы;пользоваться профессиональными инструментами;выполнять демакияж лица, салонный и специфический макияж, грим;осуществлять коррекцию услуги;знать:санитарные правила и нормы (СанПиН), применяемые при оказании услуг салонного и специфического макияжа;колористические типы внешности;историю макияжа;направления моды в области визажного искусства;состав и свойства профессиональных препаратов;технологию демакияжа;технологию салонного макияжа;технологию специфического макияжа;технологию грима;нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;технологию коррекции услуги;критерии оценки качества работ | МДК.02.01. Искусство и технология макияжа | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.6 | ||
ПМ.03 | Выполнение фейс-арта, боди-артаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации подготовительных работ;выполнения фейс-арта, боди-арта;осуществления коррекции услуги;уметь:организовывать рабочее место;организовывать подготовительные работы;пользоваться профессиональными инструментами;выполнять рисунки в различных художественных техниках;выполнять фейс-арт и боди-арт в различных техниках;знать:санитарные правила и нормы (СанПиН), применяемые при выполнении фейс-арта и боди-арта;историю искусства росписи по телу;направления моды в области искусства росписи по телу;состав и свойства профессиональных препаратов;технологию фейс-арта;технологию боди-арта;нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;критерии оценки качества работ | МДК.03.01. Технология фейс-арта и боди-арта | ОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.04 | Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями модыВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации подготовительных работ;выполнения коллажей и эскизов художественного образа;применения профессиональных инструментов;подбора прически, одежды, обуви, аксессуаров в соответствии с эскизом;выполнения визажных работ на основе индивидуального эскиза заказчика;организации деятельности подчиненных;осуществления коррекции услуги;уметь:организовывать подготовительные работы;пользоваться профессиональными инструментами;разрабатывать концепцию образа, выполнять эскиз (рисунок) образа заказчика;разрабатывать коллекции образов;выполнять макияж, фейс-арт, боди-арт, грим в различных техниках на основе индивидуального эскиза образа заказчика;подбирать прическу, одежду, обувь, аксессуары в соответствии с эскизом образа заказчика;работать с готовыми постижерными изделиями и изготавливать самостоятельно декоративные украшения;организовывать деятельность подчиненных;знать:колористические типы внешности;историю стилей и направления моды;историю стилей в костюмах и прическах;средства изображения художественного образа;основы художественного проектирования образа;состав и свойства профессиональных препаратов;технологии демакияжа, салонного и специфического макияжа, грима;технологию работы с постижерными изделиями, декоративными элементами и украшениями из волос и сходных материалов;нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;технологию коррекции услуги;критерии оценки качества работ | МДК.04.01. Искусство создания стиля | ОК 1ОК 3ОК 4ОК 6ОК 7ПК 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1350 | 900 | |||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 4536 | 3024 | |||
УП.00 | Учебная практика | 25 нед. | 900 | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.6ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулярное время | 11 нед. |
7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*.
7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.