СП 369.1325800.2017 Платформы морские стационарные Правила проектирования стр. 4

ρ – плотность воды.
3.2.4 Сокращения:
ВСП – верхнее строение платформы;
ДЗЗ – дистанционное зондирование Земли;
МКЭ – метод конечных элементов;
МРЗ – максимальное расчетное землетрясение;
НДС – напряженно-деформированное состояние;
ОЧП – опорная часть платформы;
ПЗ – проектное землетрясение;
РГЭ – расчетный грунтовый элемент;
СМР – сейсмическое микрорайонирование;
ТЭО – технико-экономическое обоснование.

4 Общие положения

4.1 Основные требования

4.1.1 Настоящий свод правил предназначен для применения совместно с ГОСТ 27751 и СП 58.13330 при решении вопросов, связанных с требованиями к прочности, устойчивости, пригодности к эксплуатации и долговечности платформ, их отдельных частей и грунтовых оснований.
4.1.2 Платформы следует проектировать таким образом, чтобы была обеспечена их надежность при действии наиболее неблагоприятных основных и особых сочетаний нагрузок и воздействий. При этом необходимо рассматривать все этапы строительства и эксплуатации платформ.
4.1.3 Настоящий свод правил содержит положения и правила по проектированию морских стационарных платформ.
4.1.4 Для учета уровня ответственности платформы как строительного объекта, вне зависимости от конструкции и условий эксплуатации, согласно требованиям ГОСТ 27751 ее следует относить к классу КС-3. При использовании при проектировании платформы положений, относящихся к проектированию гидротехнических сооружений, ее следует дополнительно относить к I классу согласно требованиям СП 58.13330.
4.1.5 Расчетный срок службы платформ определен заданием на проектирование. При проектировании необходимо предусматривать проведение конструктивных мероприятий, обеспечивающих возможность вывода из эксплуатации платформ после окончания срока службы.
4.1.6 При проектировании следует учитывать все требования, предъявляемые к технологическому оборудованию платформ в течение всего расчетного срока службы, а также возможность их использования для бурения, производства, хранения продукции, размещения персонала.
4.1.7 Проектирование платформ необходимо осуществлять на основе результатов сравнения ТЭО вариантов конструктивных решений, анализа природных условий и имеющегося опыта применения платформ в аналогичных условиях.
4.1.8 При проектировании платформ необходимо учитывать долгосрочные изменения уровня воды, повторяемость штормов и обеспеченность характеристик волнения, толщины и прочности льда, скорости и направления течений в зависимости от глубины, температуры воздуха, распределения и характеристики грунтов дна.
4.1.9 Основными требованиями к платформам являются:
  • техническая надежность, безопасность и долговечность платформ в соответствии с положениями ГОСТ 27751 и СП 58.13330, а именно:
  • безотказная работа платформ или их отдельных частей, в том числе при изготовлении, транспортировании и установке на место и эксплуатации;
экологическая безопасность платформ с соблюдением требований действующих законов и актов Российской Федерации, международных соглашений и конвенций, природоохранных норм и правил;
эффективность и экономичность платформ в соответствии с их функциональным назначением при оптимальных технико-экономических и эксплуатационных показателях;
прочность, устойчивость и транспортабельность платформ или их отдельных частей, включая остойчивость и непотопляемость при буксировке на плаву и транспортировании на специализированном плавсредстве;
использование в платформах долговечных, прочных и коррозионно-стойких конструкционных материалов с учетом повышенной агрессивности окружающей морской среды;
технологичность изготовления платформ с применением современных технологий на базе существующих возможностей изготовления, транспортирования и установки в море;
максимальное сокращение объема строительно-монтажных работ, выполняемых в условиях открытого моря и короткого навигационного периода, путем доставки платформ или их отдельных частей на место эксплуатации в максимальной степени готовности;
  • унификация компоновки платформ, оборудования и методов производства работ;
  • возможность полного или частичного демонтажа платформ после вывода из эксплуатации.
4.1.10 При проектировании платформ необходимо обеспечивать их ремонтопригодность с возможностью осуществления мониторинга состояния в течение расчетного срока службы. Мониторинг состояния платформ следует осуществлять в соответствии со специальным проектом натурных наблюдений, разрабатываемым в соответствии с СП 58.13330.

4.2 Требования к исходным данным для проектирования

4.2.1 Проектирование платформ необходимо осуществлять на основании задания на проектирование, включающего следующие основные исходные данные:
характеристики природной среды на месте изготовления, транспортирования, установки и эксплуатации платформ или их отдельных частей;
    • расчетный срок службы платформ;
имеющиеся заводы-изготовители и/или строительные доки для изготовления платформ или их отдельных частей (их местоположение, степень технической оснащенности и пр.);
условия транспортирования платформ или их отдельных частей на место эксплуатации (на плаву, на специальных транспортно-монтажных судах, специальных понтонах, баржах или других плавучих средствах;
условия (способы) установки платформ или их отдельных частей на место эксплуатации (путем балластировки, методом надвига, с помощью кранов;
4.2.2 Исходные данные по характеристикам природной среды необходимо получать в результате выполнения и обработки материалов инженерно-гидрометеорологических, инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий. Состав и объем изысканий необходимо отражать в программе инженерных изысканий, приведенной в [1], [2].
4.2.3 Исходные данные для проектирования должны быть актуальными на момент разработки проектной документации.
Результаты инженерных изысканий необходимо актуализировать (обновлять) при сроке давности их выполнения, превышающем пять лет.
4.2.4 Техническое обследование платформ или их отдельных частей следует проводить при сроке давности обследования превышающем:
пять лет при категории технического состояния I (нормативное) или II (работоспособное);
два года при категории технического состояния III (ограниченно-работоспособное);
один год при категории технического состояния IV (предаварийное или аварийное).
По результатам ранее выполненных обследований следует повторно определять категорию технического состояния платформ или их отдельных частей.
П р и м е ч а н и е – Категории технического состояния платформ или их отдельных частей следует назначать в соответствии с ГОСТ 31937.