В случае необходимости идентификации элементов информации, относящихся к правой или левой стороне шасси, к ВЕР-коду должен быть добавлен индекс R или L, соответственно.
Примечание - Правую и левую стороны определяют относительно продольной плоскости симметрии шасси по направлению движения.
4.4 Нумерация
Каждому элементу информации присваивают уникальный ВЕР-код, состоящий из буквы, обозначающей тип элемента информации (см. 4.3), и трехзначного порядкового номера (001, 002, 003 и т.д.).
Коды элементов информации для повторяющихся элементов одного вида на одном ТС, например осей, поперечин, элементов, установленных на раме, и т.п., различают за счет добавления к основному номеру последовательных дополнительных номеров " ", начиная с "1", в направлении от передней части автомобиля к задней. Дополнительный номер отделяют от основного номера точкой.
Для конкретного объекта, установленного на раме, один и тот же дополнительный номер " " должен использоваться как для кодов общей информации (общих данных, параметров масс и элементов административной информации об объекте), так и для кодов размеров этого объекта.
Пример - Код "BEP-G060.4" должен содержать общие данные о топливном баке в случае, если они относятся к объекту с дополнительным порядковым номером ".4" (см. ГОСТ Р 52851). Это требование применяют и в том случае, когда оно относится только к одному объекту.
В ГОСТ Р 52851 учитывают также возможность специального кодирования конкретного объекта. Например, для топливного бака используют прописную букву "F".
Если применение описанного выше метода построения кода невозможно, должны быть приведены сведения о взаимосвязи между кодом общей информации о конкретном объекте и его размерными кодами.
4.5 Наименования кодов и их описание
В таблицах 1, 2 и 3 раздела 5 приведены наименования всех ВЕР-кодов, регламентируемых настоящим стандартом, их описание и сведения по ограничению их применения.
4.6 Обозначение приоритета (значимости)
В графе "Приоритет" указывают приоритет (значимость) соответствующего элемента информации:
А - определяющий;
В - обычный.
4.7 Обозначение условия нагрузки
В графе "Условия нагрузки" указывают режим нагрузки шасси, при котором определяется соответствующий размер:
1 - отсутствие нагрузки;
2 - полная нагрузка - нагрузка, создаваемая технически допустимой максимальной массой ТС (см. 3.3).
4.8 Обозначение вида документа
В графе "Вид документа" указывают вид документа, в котором может быть указан данный элемент информации:
2D - двумерный чертеж;
3D - трехмерная модель;
TD - лист технических данных.
Примечание - Незаполненная ячейка графы означает, что рекомендация относительно вида документа, в котором может быть применен элемент информации, отсутствует, и элемент информации может быть использован в документе любого вида. Прочерк "-" означает, что размер не может быть применен ни в одном из видов документов, перечисленных выше.
5 Наименования основных кодов и их описание
5.1 Общие данные
Информация в таблице 1 должна быть дополнена там, где это возможно, информацией для изготовителей надстроек, предоставляемой изготовителями шасси. Поскольку предоставление полной информации к началу работ невозможно, в процессе работы могут быть предоставлены дополнительные коды.
Таблица 1 - Общие данные
648 × 1529 пикс.   Открыть в новом окне |
648 × 1498 пикс.   Открыть в новом окне |
648 × 1328 пикс.   Открыть в новом окне |
648 × 1400 пикс.   Открыть в новом окне |
5.2 Параметры масс
Значения параметров масс, приведенных в таблице 2, установленные (или ограниченные) официальным органом, должны содержаться в элементе ВЕР-А70 административной информации.
Таблица 2 - Параметры масс
648 × 1444 пикс.   Открыть в новом окне |
648 × 1296 пикс.   Открыть в новом окне |
648 × 1388 пикс.   Открыть в новом окне |
648 × 1451 пикс.   Открыть в новом окне |
5.3 Коды элементов административной информации
ВЕР-коды элементов административной информации, приведенные в таблице 3, предназначены для обеспечения взаимосвязи между участниками процесса изготовления ТС, а именно, изготовителями шасси, изготовителями надстроек, поставщиками комплектующих. Каждый из перечисляемых ниже кодов относится к данным, предоставляемым определенным участником процесса, обозначаемым в ВЕР-коде соответствующим символом.
Примечание - Символ проставляется на месте условного обозначения " ".
Таблица 3 - Коды элементов административной информации
621 × 1585 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение А
(справочное)
Условные обозначения колесной формулы в различных источниках
В настоящее время отсутствуют какие-либо стандартизованные на международном или региональном уровне условные обозначения колесной формулы транспортных средств. В настоящем приложении приведены условные обозначения колесной формулы, наиболее часто используемые в автомобилестроении.
В условном обозначении колесной формулы следует указывать следующие основные параметры:
- общее число колес;
- число ведущих колес.
Кроме того, зачастую необходимо указывать число управляемых колес, а также какие именно колеса являются ведущими или управляемыми. В некоторых случаях необходимо также указывать характер взаимосвязи между осями.
Наиболее употребительным является следующее условное обозначение:
общее число колес х число ведущих колес.
Пример - 6x4 означает, что общее число колес транспортного средства равно шести, из которых четыре - ведущие.