В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую вторую областную адресную программу "Переселение в 2009 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья".
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Челябинской области | П.И. Сумин |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 марта 2009 г. N 57-П
Вторая областная адресная программа "Переселение в 2009 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья"
Паспорт второй областной адресной программы "Переселение в 2009 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья"
Наименование Программы | - Вторая областная адресная программа "Переселение в 2009 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья" (далее именуется - Программа) |
Государственный Заказчик | - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Основной разработчик Программы | - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Цели Программы | - уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2009 года;- создание в ряде муниципальных образований условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. |
Задачи Программы | - формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;- обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;- обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, прозрачность формирования списка участников Программы;- переселение жителей аварийных многоквартирных домов |
Сроки реализации Программы | - 2009 год |
Объемы и источники финансирования | - объем финансирования программы в 2009 году всего: 483 641,79 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 351 841,79* тыс. рублей;- областного бюджета 131 800,00 тыс. рублей (из них 31 912,05 тыс. рублей - софинансирование мероприятий Программы, реализуемых за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) |
Важнейшие целевые индикаторы | - переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания 1 135 человек;- расселение аварийных жилых домов общей площадью 15 364,38 кв. метров;- уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - обеспечение прозрачности процедуры формирования участников Программы;- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;- уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2009 года |
* Выделение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее именуется - Федеральный закон); средства Фонда включены в доходную часть областного бюджета (Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 25.12.2008 N 340-ЗО).
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Программа является продолжением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Мероприятия, осуществляемые в рамках вышеназванной Программы, позволят приобрести в собственность Челябинской области 1161 квартиру общей площадью 63,673 тыс. кв. метров. После оформления квартир в муниципальную собственность и фактического переселения граждан аварийный жилищный фонд Челябинской области уменьшится на 54,9 тыс. кв. метров.
3. Объектом рассмотрения Программы является жилищный фонд как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Для участия в Программе отобраны муниципальные образования Челябинской области, выполнившие условия, предусмотренные подпунктами 5, 7, 8, 9 статьи 14 Федерального закона.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению, приведен в Приложении 1.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
4. Основными целями Программы являются:
уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2009 года;
создание в ряде муниципальных образований условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
5. Основными задачами Программы являются:
1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;
3) обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах;
4) прозрачность формирования списка участников Программы;
5) переселение жителей аварийных многоквартирных домов.
6. Реализация Программы осуществляется на основе следующих принципов:
1) соблюдение положений Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) предоставление полной и достоверной информации собственникам помещений аварийных многоквартирных домов для принятия решения об участии в Программе;
3) эффективное расходование средств Фонда и областного бюджета;
4) участие в Программе муниципальных образований Челябинской области, которые выполнили условия, предусмотренные подпунктами 5, 7, 8, 9 статьи 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Глава III. Сроки реализации Программы
7. Реализация Программы предусматривается в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных жилых домов, осуществляемых за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом.
8. Реализация Программы проводится в два этапа.
На I этапе осуществляются:
подготовка заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
строительство жилых домов, в том числе долевое строительство, приобретение квартир в домах с высокой степенью готовности (не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности) в целях переселения граждан из многоквартирных аварийных домов за счет средств Фонда и областного бюджета.
На II этапе осуществляется переселение граждан из многоквартирных аварийных домов.
Глава IV. Система мероприятий Программы
9. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансовые мероприятия, осуществляемые за счет средств Фонда и бюджета Челябинской области.
10. На I этапе реализации Программы:
1) органы местного самоуправления заключают предварительные соглашения с собственниками изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийном многоквартирном жилом доме, о предоставлении жилых помещений путем мены;
2) Государственный заказчик Программы в порядке, установленном Федеральным Законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, размещает заказ на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах путем запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренной Федеральным законом;
3) Государственный заказчик Программы заключает государственный контракт с застройщиком на приобретение жилых помещений по цене, не превышающей установленную Министерством регионального развития Российской Федерации для Челябинской области (по состоянию на дату заключения контракта).